ЧАСТЬ III. КРУШЕНИЕ КУМИРОВ. Религиозно-философские размышления и предстоящая человеку апостасия как отступление от Бога.

Главная/Статьи/ЧАСТЬ III. КРУШЕНИЕ КУМИРОВ. Религиозно-философские размышления и предстоящая человеку апостасия как отступление от Бога.

ЧАСТЬ III. «КРУШЕНИЕ КУМИРОВ». Религиозно-философские размышления и предстоящая человеку апостасия как отступление от Бога.
» Крушение кумиров» не происходит бесследно для человека, каждый имеет свое отношени к ним потольку, поскольку он их сам создает. Нет или вернее практически не остается людей, которые бы не выдумали себе кумира. Кумиры могут быть разные от потокания своим собственным страстям и грехам до выстраивания большого идольского служения человекобогу и человекузверю. Сергий Булгаков , когда писал эту статью имел ввиду, что как раз от человекобога до человекозверя один шаг … И здесь между ними прлоходит тонкая грань, Каждый видит себя так как видит, свое Я для всех действительно важнейй, чужое одобрение, чужое нравится не нравится гораздо важнее своей собственной ипостаси. И вот каким человек предстает в этой ипостаси оказывается второстепенным. Каждый стоит своих купиров, ухаживает за ними, кормит их потаканием своим грехам, гордыни, блуду , наживе и многому чему, но каждый по-своему таки соизмерял когда-то себя с неким зерцалом в его душе, данным на не просто так, а для соизмерения себя с некоей идеальной жизнью. А как я живу? Как я существую и для чего собственно мир создан Богом? Или может быть мир создан человеком, а Бог сфантазированное существо? К сожалению несмотря на все притязания человека в этом вопросе, несмотря на громадное значение религии будет как по Иоанну Богослову, человек все больше склоняется ко второму исходу, ко второй удобной для него версии извечного ответа, можно же восстать творению против Творца или нельзя? А вдруг можно и Творца нет на самом деле, это трагедия охарактеризована Ницше как «убийство Бога внутри себя». Каждый стремится к чему-то, всегда есть цели в жизни, но все это прах, если «Человек приобретет весь мир, а душе своей навредит». Все это настолько приземленно, что кажется выйти из этого круговорота земных мыслей читатель и человек не может. Религиозное мироощущение говорит не только может, но и своего рода должен выйти, во всяком случае почувствовать себя духовно-душевно-телесной личностью, «Ведь все мы в сущности члены Триединого Бога- Бога Троицы»… Бог все промышляет, ибо Промысл Его над всем миром, и над каждой индивидуальной душой простирается. Но вот, если «рука скажет телу, своему «Я не принадлежу тебе», неужели не потому она не принадлежит телу, что она как бы не сродна с ним, и не соростаема?»
А между тем, отвергнув одно ради тела, человек восхваляет телесый кумир свой он потакает ему, ставит его в божественное измерение как «божество» поклоняется своему телу и лелеет его всякий раз, когда оно чуть у него закапризничает…И если душа вдруг скажет телу, я не могу больше с ним, ибо оно делает одно, а я хочу развлечений, хочу постоянных чувств, хочу постичь мир… Тогда она понимает, что мир ей не постигнуть, ибо оторвавшись от тела она увидит всегда лишь ЖАЛКОЕ ПОДОБИЕ мира — мир чувственных грез, наслаждений чувственных- эмоциональных, психических фантазирований и прочее и прочее.Всегда нацеливаясь на то, что душа не тело, а если и была когда-то «телом» предположим, витала бы сама по себе.
От этой разделенности страдает дух в человеке. Мы можем признавать, не признавать его существования для духа это безразлично, поскольку он есть вопреки всему нашему признаванию и не признаванию, для него это фикция, дух всегда выше всяких человеческих уразумений…
Но дух всегда высказывается по любому поводу, особенно, когда он не содействует личности , не видит просвета и не тянется к свету, «Ибо -по слову иеромонаха Романа- Земля от света повернет».
Дух в нашем теле соподчинен не душе, не телу, ибо он одинвместе с ними , но он сорадуется всякий раз Богу , ибо от Бога происходит и к Богу тянется как «первый росток» нового рожденного божественной природой растения. Дух страдает, когда отделен от тела, тело страдает, когда отделено от души, душа страдает когда отделена ото всего. И тогда не личность, а разлад, ибо душа хочет своего, тело своего, а дух ими «оттесняется» . Это и приводит к страданию, вызванному актом совести голоса Божия в человеке. Когда в человеке не станет совести, тогда он и превратится в человекозверя , ибо им будет властвовать и править инстинкт, будоражние низменных чувств и наконец он станет новым существом, лишенным образа и подобия Божия в себе. Кумиры- всегда влияют и на душу и на тело и на дух, ибо затемняют человеку то, что он не то хочет,а этого не может, но что и желание и разум и ум в его совершенствовании и воля и дух все единосвязанно единой же нитью , разъединенность и разделение их и есть признак того, что в космологическом плане личность теряет свою ипостась перестает соизмерять себя с Богом как Божие творение и впадает в разлад не только с собой, другими но и природою, которая отвечает ей тем же разладом, тем же расстройством… Ибо пал человек, а вслед за ним грех передался и природе. Кумиры наши в сущности позволяют забыть о человеке, как подверженном вине, некой космологической пораженности его естества, его глубоко внутреннего несовершенствования. и несовершенства, порчи физической, душевной и духовной природы, словом человек такой идет «по мукам» думая, что мир есть только сплошное развлечение, сплошное удовлетворение потребностей, выживание любой ценой и борьба не за божественную природу, а абстрактную действительность , поскольку человек сделал ее такой сам… В этом разладе и проявляется величайшее страдание человека, ибо страдает от разлада и разъединенность не только он, но и все вокруг страдают, все подвержены страданию ибо имеют по слову И.А. Ильина «мировую вину» , и только очищение через вписанность человека в Боготварный мир, отношение и к другому, не как к собственности, а как к некоему своему пусть и низшему рангом но «подобию» — природе, ведь человек природное существо, , заставляет его отвлекаться от кумиров, взглянуть на явленную красоту в мире увидеть некую иную ценность мироздания, чем те которы человек выдумывает ставя их и ограняя подобно драгоценному камню- алмазу , который в сущности красивее неограненный, в своих цветах переливания радужных цветов, цветов радуги и так далее. Вот вся суть того, что кумиры способствуют забыванию мировой вины, забыванию что человек сотворен Богом и забвению порой самого Бога. Кумиры — это блистательные идолы, построенные «на глиняных «ногах» но падет один идол и потащит за собой остальные- падет блуд и падет гордыня, падет гордыня и падет себялюбие, падет себялюбие и гордыня и падет гнев, падет гнев и человек приобретет послушание…. Нет ибо человек звучит всегда ГОРДО. НО кумиры всегда вот уже на протяжении двух тысячелетий заслоняют истину Священного Писания «От гордости всь грех» — сказано в книге Иисуса Сираха.
Все созвездия лучшего, что есть — дарованно человеком Богу. Все сорадуется и сострадает Спасителю, не принимавший человек и не принимающий страдания в мире есть в сущности человек не имеющий порой веры в Бога, все сотрадает и природа сострадает Богу, поскольку все мы является органически членами Страдающего Божественного тела — ибо через Богочеловека вкусили правду жизни и отвращение смерти, когда смерть была попрана Богом во Господе Иисусе Христе. Тогда еще ранее Аврааму Бог говорил о том, что его семья будет обширной и большой;»Посмотри на небо видешь сколько звезд на небе? Такое будет у тебя семейство»и еще сравнивал его с песком бесчисленным в пустыни. Аврааму Бог сказал, что он приобрел веру в Него «Авраам ПОВЕРИЛ Богу и это вменилось ему в праведность» , так Бог поверил человеку принемя в Жертву Своего Сына Единородного. Ибо Исаак прообразовал на жертвеннике как ягненок Исайи намного позже Господа Иисуса Христа. В этом вся правда Отчая- Бог щадит человеческого сына- Исаака, но не щадит Своего Сына, поскольку «ОН сделался за всех клятвою, не будучи под клятвою, » а богобоязненный и благочестивый обитающий на Небесах пророк Исайя говорил «Как агнец пред стригущим Он был безгласен». Так и Сарра поверила Богу и стала называться «матерью всех живущих» ибо прежде называлась Сарою, а когда она приподнесла двум странникам трапезу, то возблагодарил Бог Авраам, за жену его, ибо ведь тогда Аврааму явилась Божественная Троицы , а сам Авраам был первым из Богоприимцев, тех кто принял у себя Бога… Так и ранее намного Ной поверил Богу, что семейство его будет как песок морской и как звезды бесчисленные на небе и что всех, кого он взял на ковчег свой спасутся и спасены будут, и там было по две пары от всяких животных, гадов и прочее , птиц небесных, а жена его вместе с ним верила Богу и все семейство их.Ной же заключил тогда первый «завет» с Богом «И вот Я посылаю радугу Мою в знак завета, заключенного с тобою» … И радуга просияла, а святые отцы Церкви уже позже говорили о том, что радуга есть видимый символ Божественного света- Света Триединого Бога… Когда же сын Исаака Иаков боролся с Богом и видел сон «нисходящую лестницу с ангелами Иакова» то Бог сказал ему во видении «Отныне Иаков ты будешь назван Богоборец (что значит Израиль), ибо ты с Самим Богом боролся»… а лестница сия означала Богородицу, которая приняла низшедшего на нее Сына Человеческого и благодать осиявшую и освятившую ее Духа Святого. Но и название первое дано было Богом не случайно, ибо многие видят в этом видении пророческое иносказание, как иудеи некогда не приняли Господа Иисуса Христа, так те из них, которые не приняли вместе и Бога вновь будут требовать Его Смерти , сказание сие на все времена и видение сие важно для всех нас…. Поэтому вера всегда праведна, ибо если человек верит, что прощено ему будет — будет прощено по глаголу Божию единственно, а если не верит, то каждый осуждается в своем неверии и рано или поздно либо приходит к вере, либо срезается как та смоковница , недостигшая «плода и не давшая его. А «Некоторые камни выбрасываются прочь- говорит Бог через посланного Ерму- вольнонаемному рабу одной римской знатной женщине- ангела в виде «Пастыря» , некоторы отшлифовываются,а некоторые брошены у воды, другие же в воду. » Так и Бог всех откладывает до времени, ибо Он не нуждается в том, чтобы люди отрицали или доказали Его существование и Его бытие, ибо люди рано или поздно будут вновь в нем нуждаться, такова истина реченная через пророков. Ибо и Божественный Исайя и Иеремия и Иезекиль , «плач Иезекиля над Израилем» и Амос и Аввакум и Иоиль и Илия и многие другие пророки рекли от Бога и посредством Божия Откровения им, так говорит Бог: «Если верите, то по вере вашей дано вам будет» … , но «В Него (то есть Отца) верьте и в Меня», поскольку фарисеи и саддукеи и с ними иудеи не верили в Господа Иисуса Христа , достигши на земле непоколебимой мудрости знаний они не уверовали в Бога Троицу и этом вменится им в неправедность… Так почитая Одного отвергли Другого , а Бог говорил им «Кто видел Меня, тот видел и Отца. Разве не знаете , что Я в Отце и Отец во Мне» и еще «Ничего не могу Я делать, пока не увижу Отца творящим» … Раав блудница — Бог поверил ей, ибо она поверила Богу, — ушла вместе с Иисусом Навином и коленами израилевыми, оставив Ханаан, ибо что могут сказать мертвые о мертвых? Они молчат «Так оставьте их и несите свой Крест говорит Господь «Ибо пускай те кто, погибает несут своих мертвецов». «Идите за Мной» — призывает Бог, а между тем, кумиры страшатся Бога, ведь они знают, что «Есте Ты Сын Божий пришел мучить нас до времени» ,а оттого и боятся, но зная и боясь все таки строят свои козни… Кумиры — есть бесы , завладевающие душой человека, бес блуда завладевает человеком и бес гордыни и бес чревоугодия и другие бесы названные святыми отцами «семи грехами человеческими» , а так, что до этого ведь и кумиры разрушаются и камни обвалившиеся и кумир содвигнутый и извергнутый в пучину морскую, речную суть рушится внешне, а всегда есть люди и многие и мы порой говорим ему «Выдубай боже» — то есть «Спаси нас «, а он уходи все дальше и дальше и дальше, но свет Христов просвещает всех, ибо кумиры суть и сфантазированные иллюзии, рушащиейся на глазах, ибо если они падут то и не будет их вовсе , а «память» о них останется «И вот я говорю тебе поклонись мне до земли и бросься со скалы той , ибо написано в Писании «Ангелы Божии возьмут на крылах своих и понесут Тебя» . — на что каждый говорит или не говорит «Отойди от меня Сатана, ибо написано: Одному Богу служи и поклоняйся» , тогда показывает диавол нам все богатства мира, все развлечения , все страсти , все желания и говорит мысленно нам: «Смотри, так и ты не чужд мира, ибо мир возлюбил тебя, что тебе до какого-то Бога, разве есть Он есть созданные кумиры человеком, созданные иллюзии, но они так СЛАДКИ, что в них не грех утопнуть… Возьми все это , бери ибо я царь всего этого, и я дарю тебе мир» — а между тем, кумиры мира — навеянные иллюзии, фантомы, попользовался ими человек и все нет их прах, а живут они подобно всему сверхчувственному желаниями, мыслями, стремлениями, страстями и продвигают человека заставляя служить им, ибо человек тот думает, ведь я приобрету все и начну все заново, как хорошо развлекаться всегда, как хорошо любить всегда себя и как хорошо все попробовать- а затягивают в пучину морскуюи — погибает человек когда «все можно», когда «все попробовать ибо живешь один раз», ибо вот в том и заключается кумир, что мы как повадыри идем за ними и за ним, ибо мы думаем это собака нас ведет и мы не собьемся с пути- а на самом деле сам человек повадырь, а бес ведет его куда его бесячьи «глаза» глядят… Ибо не зря сказано «И вверглись в свиней и побежали и спрыгнули свиньи со скалы крутой в пучину морскую и погибли все до единого» , а как же бросает то в жар, то в холод «то в воду его бросало, то в огонь его бросало» говорится в Священном Писании о бесноватом , ибо бесы суть заманивают человека, искушают его и ввергнувшись в него полностью овладевают им, они верят в бытие Бога, но не верят в Бога…. а зачем име верить? «Князь мира сего летает в воздухе» также говорится, ибо это «повелитель мух» что на арамейском означает Вельзевул , в воздухе летает и искушает человека, рисуя ему картины кумиров, которых он сам под воздействием искусителя «сооружает» , а если есть и другой изъян то «зовет с собой других бесов, страшнее его и поселяются на месте том и живут там» . Значит, выметенный дом- двери — очистившаяся душа человека, а злейшие бесы- новые грех, рожденные первым, искусившим снова (приходят и живут там), перерастая в греховную страсть. Так ведь и все кумиры тоже искушают человека, одни видят в нем полководца, другие видят в нем богатея, третьи видят в нем вершину смирения, четвертые видят в нем- великого стратега, пятые видят в нем — великого учителя, шестые видят в нем- само совершенство *я самая красивая, я само совершенстов или я самый клевый, я самый красивый, а остальные не красивые так себе» и так далее. По разному бесы искушают нас, по разному мы им отвечаем, но когда они искушают сильнее и сильнее бывает так, что человек содрагается, думает, что это не сним, Бог не посылает их, но для пользы человека попущает действия бесовские , ибо во искушении человек возрастает духовно, учиться бороться с искушением и бесами и часто побеждает и часто многие искуснейшие победили говорят «я победил их, ибо я святой, ибо я праведный, ибо я сильнее их, ибо я настолько сильный , что они мне не почем»- да победил, да только бес Я твоего и твоей гордыни от тебя никуда не девался увы…. Поэтому величайшее стяжание добродетелей отдается монашествующим, вот они всегда шли и идут туда, где кумиры в сто раз сильнее наших мирских, ибо там по определениям святых отцов- само их логово демонское, одни борятся с ними, как стрелы из покон веку они нападают на подвижников благочестия, а куда нам до них? Плыть и плыть и не переплыть, многие истинно святые были монашествующими особами, монашество пусть данный не каждому, каждый приходит к своему, к монашеству единицы из десятков тысяч человек, желающих стать монахами… Чтобы видить их подвиги дивиться им, читать о них мы говорим у ууу это монах, да что с него взять, а некоторые еще дальше идут и богохольствуют обвиняя монахов в сношениях разных и природной испорченности — это нелюди, ибо язык их наполнен яда отравление которым падет прежде на них…. Мир не потому не возлбил монахов, что он полон материального, как нам говорят, а потому, что монахи истинные подвижники всякого христианского благочестия, а монашествующие в миру истинные подвижники всякого мирского христианского благочестия… Монахи видят мир и не сравнивают его с собой, но искренне молятся о его исправлении, о своем собственном стяжании добродетелей и своем и многих спасении…
Только когда человек поистине увидет благотворный и благодатный свет даров Божиих — красоты природы, красоты людской (внутренней прежде внешней), ценности бытия ценности природы, самой человеческой жизни, самого человеческого бытия не как побольше всего извлечь из природы и погоды и прочее, не как бы нагрузить ее так, чтобы все соки из нее высосать, а как сообразуется моя жизнь с природой, почему я не обрету или не могу обрести гармонию с природой, а через нее и открывающемся мне Богом, почему есть многое, хотя оно едино, и почему, для чего, и главное зачем живу на свете, пока каждый от мала до велика не станет задавать себе эти вопросы, пока не поймет , что его внешняя красота , — лишь прелюдия внутренней красоты его души, духа , пока не увидит свет в конце вечной ночи кумиров , нависающих над ним , пока не станет мерить себя Божиим лучом, радуясь каждому дню, страдая и сострадая в любви, красоте, прекрасном, ценностях, чувстве, эмоции во всем не увидит страдания которое не избежать, ибо все мы члены Бога, Страдающего за нас, поскольку Страданиями Его излечены и избавлены от смерти, победивши Смерть Он стал Залогом Нашего Спасения…. пока человек не увидит свет в конце тоннеля, — свет единого со природою бытия, так он только встанет на путь всеобщего совершенствования , исправления «моей вины» и вины каждого как общемировой вины перед Богом, пока не увидит себя в зеркале Его свое благотворное целостное отражение — личности, а не души, тела или духа поотдельности …. тогда когда исполнится все я в душе своей и каждый в своей скажем «И УВИДЕЛ Я НОВОЕ НЕБО И НОВУЮ ЗЕМЛЮ, ИБО СТАРОЕ ПРОШЛО»………………………………………………………….

2013-10-09T20:55:31+00:00 Октябрь 9th, 2013|Categories: Статьи|Tags: , , , |Нет комментариев

Оставить комментарий