Отголоски и реминисценции прошлого…

Главная/Статьи/Отголоски и реминисценции прошлого…

….Наше развитие происходит поэтапно- детство,  юность, молодость в целом, старчество .  Эта градация, соответствует возрастанию души. Но также  данные состояния соответствует какое-либо  действие или акт, — рождение, рост живого организма человека, возрастание и увядание. В зависимости от той или иной психической «ситуации» или, что тоже самое, того или иного состояния в котором мы находимся в данном возрасте, мы ставим перед собой определенные цели, часто и по-существу, цели эти…. земные. Сопутствующие «жизни» они проницают всю действительность, все окружающее нас пространство, в которое мы стараемся допускать только самых близких людей. Так возникает  одиночество, но не то, когда человек изнутри чувствует, что он никому не нужен или с ним никто не разговаривает, ему не с кем пообщаться, а то, в котором мы находимся, даже имея сотню другую друзей, когда возвращаемся домой, когда после «веселого ли», интеллектуального ли, *например участие в интеллектуальном клубе, в обсуждении   интересующих нас вопросов, событий, размышлений или просто нового веяния, новой «моды» современности…  развлечения, даже и с пользой для души, человек все равно остается внутри сам с собой один. Понимаете, это конечно же не вакуум, искусственно или не искусственно создаваемый разными и различными факторами, действующими на человека, но это необходимое каждому состояние, которое подчас люди называют «гармонией самим с собой». — со своим психическим «я», со своей личностью. Однако, чем больше, личность фокусируется во вне, тем больше она распространяет свои силы  и энергию. Поэтому, за более чем десять тысячелетий, что только человек не искал во вне, чтобы всем возможными «подручными средствами», обрести эту гармонию. Сейчас, особенно в последнее время, существует множество подходящих слов к понятию «гармония»- «гармония с душой», «гармония с природой», «гармония с самим собой», «гармоничные отношения»  с другими людьми и так далее. Собственно, для некоторой категории людей, в том числе и сама гармония может стать самоцелью. Но, несмотря на внешнее воздействие на людей различных тренингов, курсов, лекций, семинаров и. т.д., гармония выступает существенно важным духовным фактором на пути религиозного опыта личности с Богом или человека с Богом. Об этом писали Ли Эр (Лао Цзы), Конфуций, Зоратуштра или Зороастр,  Шанкара, Будда Шакьямуни,  и другие философы и учителя. Однако, описывая совершенно различные способы достижения гармонии они были едины в одном: гармония может быть только внутри человека обретена, если же гармония обретается через или посредством человека как орудия, то тогда встает вопрос о степени ясного осознания или ясной сознательности -может ли человек подчинить свою волю, скажем лидеру или другому человеку безукоризненно доверившись ему, чтобы обладать такой  степенью осознанности себя самого или же может быть, эта степень ясной сознательности, осознанности на самом деле есть ничто иное как самовнушение или внушение извне, со стороны лидера? Человек, полагаясь на это средство, теряет саму возможность обретения гармонии, ведь Бог отдаляется от человека, когда сам человека отдаляется от Бога. Интенсивность сознания  у каждого — своя, однако всякий раз, когда личность самоуверенно стремится к обретению гармонии собственными силами, через кого-то или через тренинги, оккультизм, разного рода психологические (не подтвержденные наукой) семинары, все больше  она теряет себя в этом мире, но  именно последнее выражение «теряет себя в этом мире» ,  — предстает  парадоксом, потому, как личность сама отвергает общество, а общество не отвергает ее, но по тем или иным причинам, она уже может утратить былые взаимоотношения с обществом, со средой, в которой воспитывалась и возрастала. Только особое состояние «духовного вакуума» или «жажды поиска истины»  способны поставить личность в жесткие рамки, как просвет в трансцендентное бытие — когда, интуиция особенно сильно действует изнутри и осуществляет поиск Бога, но именно в этом плане, особенно, православная святоотеческая традиция, свидетельствует нам о том, что самый дух наш, если мы только стоим на таком «перепутье», наиболее «туманно» сознает свою перспективу. Только «душа чистая» может воспринять Бога, но Сам Бог открывает и порабощенной страстям и греху душе, пробиваясь через мрак неосознанности, подсознательности, лучик света ПУТИ, ИСТИНЫ И ЖИЗНИ. Но душа наивна, наивность ее заключается в том, что мы не знаем духовных законов, а не зная их мы обнаруживаем в себе стремления к осуществлению все поглащающей и подчас бьющей ключом земной жизни.  Именно «здесь» оказывается и ждет последняя участь душу человека — именно «здесь» она разделяет и горе и радость, и чувство борьбы внутренней со своими наклонностями, страстями или с неправдами, ложью, именно «здесь» до последней капли выпивается жизнь, именно «здесь» мы обретаем подлинное счастье, и парим от него на седьмом небе, «здесь» смерть перечеркивает всю надежду, «здесь» мы обретаем веру в себя и в Бога. Но редкостный талант, заключается не в том, что «здесь», а что по ту стороны бытия. Человек теряет с каждым годом эту тонкую нить, он перестает верить, он хочет много достичь в жизни «здесь»,… …………………………………………………………..

2016-06-04T00:08:36+00:00 Июнь 4th, 2016|Categories: Статьи|Нет комментариев

Оставить комментарий