Постинформационное общество в свете будущих времен. Миф о вечном возвращении.Очерк № 2.

Главная/Статьи/Постинформационное общество в свете будущих времен. Миф о вечном возвращении.Очерк № 2.

» Человека тянет к неизведанным просторам разума,сознательная жизнь которого заключается в достижении апогея эволюции»

Эпиграф.

В прошлом очерке,  посвященном постинформационному обществу в свете будущих времен, были рассмотрены основные проблемы и вопросы, с которыми человек может столкнуться в ближайшем будущем. Среди них (как это было уже исследовано учеными)  особенное значение приобретет экологический, духовно-нравственный и в частности  кризис потребления.  всевозможных благ. Наряду с этим, стоит отметить возрастание и углубление психологических  функций, которые отвечают за восприятия действительности и реальности как таковой в свете той сконструированной «постинформационным обществом»  парадигмы наложения двух миров — интерактивного  ( с психической точки зрения более чем иллюзорного) и реального (действительного, жизненного мира).  Параллелизм  этих двух миров заключается, на наш взгляд, в постепенном преобладании первого над вторым, уже в области досуга и всевозможных развлечений,  интересов различных сторон, в котором бы реальное положение личности в обществе отвечало этапам сконструированного интернет-пространства,  постепенно  становящегося  все более заманчивым и все более втягивающего человеческое сознание в его всевозможные конъюнктурные проекты. Однако, стоит ли говорить о том, что заявленная нами в начале Очерка №2 тема «Миф о вечном возвращении» каким-то образом может быть связана с вызовами, проблемами и вопросами, активно разрабатывающимися и решаемыми в современности экспертами и кажется всем сообществом в целом??? Думаем, что… нет.  Действительно,  сформулированная идея востребованности «мифа» по отношению к «реальности» вообщем-то и целом не может быть полностью взаимосвязана  с  задачами разработки интерактивного пространства, новых технологий и базисных принципов  не вмешательства в подсознание и самосознание человеческой личности. Но что, до последнего, то сколько угодно можно говорить об этом «не вмешательстве» только на уровне тривиальном, и довольно условном,  уровне чувственного и эмоционального восприятия.  При этом и данные границы самосознания современными технологическими системами, компьютеризированными с учетом всевозможных пожеланий и всевозможных принципов действия,  во многом становятся преодоленными в рамках  все того же некогда сформированного концепта INTERACTIV WORLD.

Проекции этого «интерактивного мира»  представляют собой все более очерченную, в области воспроизведения чувственных, эмоциональных,  перцептивных,  мысленных функций  человеческой личности  схему  в которой был операциональность указанных функций и действия была бы предугадана и с точностью до определенного пикселя  скопирована, переведена в ранг действительной интеллектуальной единицы,  но с одним наиважнейшим условием —  интеллекта полностью искусственного,   который бы фактически запрограммирован был таким образом, чтобы без малейшего труда в будущем мог репродуцировать существенные принципы сознания человека,  его мыслеформы,  идеи, переживания, чувства, эмоции, то есть на определенном этапе прогресса заменил бы собой человека. Естественно,  что недавно, да и давно уже, звучали скептические оценки ученых, исследователей различных направлений, нейрофизиологов, биологов, психологов, о том, что «машина, какая бы она не была» не сможет полностью скопировать на себя образ человека и подчинить его себе. Конечно теперь, по истечении более чем 20-30 лет это уже кажется не так фантастично, как казалось тогда… В глубокой связи с этой попыткой репродуцирования принципов сознания стоит подсознательная установка почти каждого человека на земле, способствующая все большему осознанию роли человека как не просто личности,  в будущем запрограммированной на совершении тех или иных действий согласно  interactiv and communicativ code,  но человека как естества, то есть все больше и больше приближающегося к своей природе.

Об этом явлении религиозной и нравственной жизни человека, как подсознательно свойственном ему прототипическом мышлении писал румынский религиовед Мирча Элиаде в работе об «Андрогине или мифе о вечном возвращении».  «Возвращение» есть символико — аллегорическое  сакральное действие, в котором человек вспоминает о подсознательном единстве его с природой и со «смысловым носителем информации»  — универсумом, бытием целого. Этот миф был распространен у множества древних народов, в частности у ацтеков и индейцев Перу,  в Мексике он сохранился  в народной религиозной, по своему происхождению (как и в других частях света)  культуре, в которой существенным символом выступало «Мировое древо». Сюрреалистическое понимание этого древнейшего прототипа, впервые описанного в Книге Книг- Библии,  было продемонстрировано в трудно поддающемся  интерпретации мексиканском кинофильме,  фактически воспроизводящем древний миф. В  нем прослеживалась главная сюжетная линия,  о «Мировом древе», находящемся в центре мироздания,  путь к которому есть не столько мир фантазии и иллюзорного восприятия реальности, но совершенно реальное постижение «утраченного кода», утраченных смыслов, через стимулирование собственного сознания (самосознания человека).

2016-10-28T21:03:05+00:00 Апрель 17th, 2016|Categories: Статьи|Нет комментариев

Оставить комментарий