Часть III. Оккультные (псевдорелигиозные) и космологические позиции преломления гностических идей в философии всеединства.

Главная/Статьи/Часть III. Оккультные (псевдорелигиозные) и космологические позиции преломления гностических идей в философии всеединства.

Часть III. Оккультные (псевдорелигиозные) и космологические позиции преломления гностических идей в философии всеединства.
…Говорить можно о чем угодно, и в той степени, в которой человек считает и полагает, что он говорит об этом без зазрений совести, свободно совершенно, что у него стало быть есть свои мысли по этому поводу. Но, в нашей жизни, увы есть вещи, о которых лучше только говорить, и то осторожно и аккуратно, уже потому, что соприкасание с ними несет огромный вред нашей душе, нашему духовно-нравственному здравию, и сознанию в целом. Уже на протяжении более чем 10 000 летий, сохраняется, возрастает, влияет на человека и на современного особенно, разного рода практика, желание заглянуть за границы неизведанного, непознанного, тайного. Как мысль о «бесконечной свободе», «бесконечном могуществе» и «власти» на протяжении 10 000 летий влагает в наше сознание…. оккультизм. То есть, свод определенных «древнейших» яко бы знаний, умений, практик, ритуалов и прочее, делающих человека «властелином» этого мира и бытия в целом.
Помнится эту «схему» еще до того момента, когда человек согрешил в раю, предлагал…. вселившись в змея дьявол, говоря, что вкусив плод с дерева познания Добра и зла, «Вы приобретете знания и станете как боги». В гностической интерпретации, у одной из гностических сект, этот «господин» является хранителем как времени, так и своего рода тем, «пришествия» кого ждут до сих пор. Нам важно, здесь не вдаваясь в излишние подробности, указать на то, что гностицизм видел в своих учителях, тех людей именно, кто послан божеством, для того, чтобы сообщить тайны мира и мироздания всем людям. Для чего? Гностические тексты утверждают для того, чтобы возвести человека в ранг божества, этот путь является «единственным» для гностицизма и последующей от него оккультной традиции, поскольку есть путь власти над мирозданием, несвободы и подчинения злой воли.
Оккультизм имеет один из древних своих аналогов, о котором во II веке после Р.Х. говорит святитель Климент Александрийский, в своем трактате, получившим название «Строматы», Климент различает, во первых, знания доступные всем абсолютно людям, как познание окружающего мира, и во вторых, знания, доступные немногим, от которых происходит мистические ритуалы и практики, мистерии. Отсюда указывая на древнегреческие, римские к примеру «элевсинские мистерии», Климент дает этимологическое значение слову «мистицизм» и пишет, что мистицизм происходит от древнегреческого корня «мист» — тайный, то есть фактически «скрытый», для непосвященных, впоследствии в раннем Средневековье. У него же читаем, что мистика- мистицизм- это подчинение, тех сил природы с целью, властвовать над нею и миром. Своего рода мистика и оккульизм по смыслу своему этимологическому тождественные понятия, хотя многие полагают и утверждают, что мистика и мистицизм лишь одно из именно оккультных учений. Важно, что в преломлении гностических идей, эти знания дают власть человеку ими обладающему подчинять своей воли весь окружающий мир, либо отдельных людей (экстрасенсорика, мы здесь вообще будем утверждать, что экстрасенсы одержимые люди, и что большой миф, что есть будь-то сила которой они обладают от Бога, а есть от дьявола, это с позиции богословия как такового есть фальсификация чистой воды, они просто не могут адекватно и вообще не может человек адекватно различать эти способности).
Мистицизм являлся одной из составляющей синкретической гностической системы. В отличии от православия, христианской религии такие философы как Н.А. Бердяев, «христианский» в кавычках мыслитель, Павел Флоренский , заслуги его нисколько не умаляются, НО. связь с каббалой и нумерологическим знанием очевидна, Владимир Соловьев как основатель философи всеединства, опять же связь его с Софией и мистические видения Софии, периода влияния гностицизма на его мировоззрение. Все это с заявленой темы нашей статьи последней в цикле статей о преломлении гностических идей в философии всеединства НЕ ДЕЛАЕТ их полностью праовославными мыслителями и философами, и не может сделать, как и священника отца Сергия Булгакова, с его ересиологией — софиологией, так и священника отца Павла Флоренского и многих других мыслителей, богословов и религиозных деятелей. Так, что же в данном случае повлияло к примеру на философию господина Бердяева? Какие гностические идеи? Вслед за оккультистом Якобом Беме, господин Бердяев воспринимает учение о божестве как «мраке», причем ладно бы если бы он ссылался на действительно существующее но КАРДИНАЛЬНО противоположное оккультной традиции учение христианского богослова, святого отца Церкви Симеона Нового Богослова, — в котором есть неведение, и глубина полностью противоположная Богу, глубина неведомая, и неизведанная, глубина «мрака божества» что ассоциирует со злом как и Якоб Беме. Это положение, которое Бердяев называет Ungrund— очень близко к оккультной традиции, рассмотрения божества, в котором полностью «сливаяся» растворяется мистик.
«Божество есть мрак неизведанного и полностью непознаваемого, в это заключается Его Сущность» .- говорят мистики. А что же говорит Симеон Новый Богослов — полное противоположение оккультной традиции- «Мрак Божества непостигаем, его нельзя осознать, нельзя к нему приблизится, но Божество можно созерцать». Сущность — у Симеона Нового Богослова Бога непознаваема, как уже говорилось, но учение о мраке божества говорит о становлении исихастской традиции византийского богословия, Бог познает в молчании, «исихия»- молчание, тишина. Это есть опыт «молчальничества», для монахов восточных, об этом впервые говорит Исихий Иерусалимский, подвизавшийся в Синайской пустыни. Получается, для мистиков — оккультистом мрак Божества -то с чем необходимо слиться, раствориться в этом без остатка, а для христианских великих мистиков и святых отцов Церкви, это Сущность Божия, к которой нельзя никак приблизится, а можно лишь установить связь через особую ДУХОВНУЮ практику, получившую затем название исихасткой традиции, распространившейся в 14 веке как традиции стяжания или созерцания божественных энергий.
Вот два примера, они полностью отличны друг от друга. Мистик -оккультист всецело пытается окунуться в божество, разлитое по его мнению в природе, подчинить СИЛОЮ духовный мир, о котором никакого представления не имеет. Также и другой вид оккультизм- магия. В чем отличие магии от мистицизма? Магия- magis — есть также подчинение сил природы, но с тем, чтобы сделать из служебными, чтобы напрвить их на конкретную личность. Уже говорилось, что в оккультизме нет градаций на «белую» и «черную» магию — просто в мироздании такой градации НЕТ и быть не может. Магия в отличии от мистики и мистицизма, ограничивает СВОБОДУ других людей, делает их подчиненными воле мага, чародея, колдуна — все это одно практически и то же название, человека обладающего магическим воздействием. Поэтому просто смешно слушать, когда раньше шли фильмы или там какие-то передачи и сейчас идут, где экстрасенсы — колдуны всех мастей, своего рода, предлагают свою помощь людям к ним пребегающим. Единственно чем обладают такие колдуны, так это тем, что они имеет просто грандиозную способность внушения, гипноза. Но, кстати, не всякий же обладает гипнозом или внушением. Другое дело, что все они могут быть причислены, и не понятно, почему до сих пор не причисляемые, к оккультистам. Какой здесь принцип гностический, человек, простой пример… Итак, человек отдельно взятый или поставленный на определенное место в совершенно пустую комнату. В комнате пустой, нет ни звука, никаких внешних воздействий, пустота. Легче услышать шорохи, что-то, что вдруг может проявится. При этом, человек обыкновенный, до того, как он вошел в комнату, ему внушили, что в этой комнате не только ничего нет, она полностью пустая, нет в ней ни света ничего нет абсолютно, да и свет откуда? Скажем, что и источников света нет. Да, он не боится тьмы, но ему внушили, что как только он входит в эту комнату, там проявляются неизвестно откуда разные звуки, ну звуки, которые он хотя не слышит ВНЕШНЕ,а внутренне начинает воспринимать. То есть его сознание настраивается на то, что ему внушили, даже если того, что ему внушили в действительно нет и никогда не было. Вот такой частично принцип и в экстрасенсорике, когда говорится, что там через экран лечат, какие-то там находят болезни, недомогание Это есть поиск различных подходов, такой вербальный язык, что знает оккультист и человек занимающийся экстрасенсорикой , а знает то, что слова преобразуются в энергию, которая способна влиянить на человека, если ПРИ ОДНО УСЛОВИИ, если этот человек действительно ВЕРИТ в эти обстояния или СОМНЕВАЕТСЯ в чем-то, — на любом расстоянии. потому так они и действуют.

2013-10-10T17:56:01+00:00 Октябрь 23rd, 2012|Categories: Статьи|Tags: , , |Нет комментариев

Оставить комментарий