Философия феноменов- бытие одного человека или тех, кому интересно.

Главная/Статьи/Философия феноменов- бытие одного человека или тех, кому интересно.

Философия феноменов- бытие одного человека или тех, кому «интересно».
….. Каждый человек в многообразии смыслов, заложенных ему природой совершенно предстает как отдельно взятый феномен. Почему совершенно? Что свободно направляет его на такое осознание? Прежде всего, его уникальность- уникальность и многообразие характеров, психологий, жизненных взглядов и позиций по тем или иным вопросам. Миросозерцание каждого человека, словом, зависит от его врожденных идей с одной стороны, то есть врожденных черт характера, передающихся на генетическом уровне, а с другой стороны, если не касаться наследственности, от формирующихся взглядов на окружающий мир. Коммуникация человека с окружающим миром неумолимо возрастает и усложняется, она претерпевает те отношения к природе, как своего рода «начальника», поставленного Богом, Абсолютом, Высшим Разумом *так как с позиции философии это идентичные термины, хотя для пишущего не идентичные, но статься философская, поэтому так…, к своем «подчиненному», то отношения гармонии и проявляния любви человека к окружающего его природной среде. И здесь может быть дописана биологическая формулировка- «среде обитания».
Среда обитания, влияет на человека формируя в нем «свое» сознание, хотя никогда это «сознание» полностью не совпадет с феноменальным сознанием человека. Ведь, феномен не обязательно, нечто исключительное, преодолевающее всякие закономерности, редко встречающееся НЕЧТО, а прежде всего УНИКАЛЬНОСТЬ, того, человека, живого существа, который является носителем этого «феномена». И человек по отношению к природе выступает в контексте такой феноменальной позиции. ОН тот кто несмотря на природную значимость для себя и в себе, некую даже пусть и малую часть, но тождественность его сознания с сознанием природы, тем не менее выступает как неимеющий аналогов среди биологических видов среди окружаюшей его среды- ЧЕЛОВЕК. Парадокс в том, что даже когда этот ЧЕЛОВЕК не обращает внимание на природу, окружающую его, он не может быть «выписан» из ее состава, он органически подсознательно каждый раз переживает такую коммуникативную связь с природой. Из чего, стремится к природе, ну например из города стремится куда-нибудь выехать на выходные, если погода позволяет, если лето. Ему нужно выйти «на природу»- такое стабильное удержиавющее свои позиции «выражение», выйти куда? НА ПРИРОДУ… Или выйти «на улицу», но ведь на улицу, не только дома, машины, супермаркеты к примеру , какие-то фирмы, если мы говорим о человеке мегаполиса или обычного города- там все равно произрастают деревья, есть и растет трава, даже и газонная пусть, искусственная, но выращенная с любовью человеком — трава. На первый взгляд, если мы все это мысленно отбросим, то читающему покажется, что пишущий говорит ерунду… Не спешите делать поспешные выводы!
Все равно, природа ВЕЗДЕ нас окружает, и даже не замечая этого мы стараемся уединиться, побыть одни, даже когда мы вдовоем, втроем и даже когда целая толпа нас или общество, это общество стремится к ПРИРОДЕ, Феноменальность человека, заключается в том, что именно ПРИРОДА дает ему такое сознание уединения, какое, мы можем испытывать и переживать дома, скажем сидя на кресле или лежа на диване, читая газету или лучше вообще ни о чем не думаю. Душа между тем испытывает подчас гармонию, когда ничто нас не тревожит, ни за что мы не переживаем, но … стоит признать, что у людей таких МИНУТ все меньше и меньше. Человек мегаполиса постоянно куда-то спешит, постоянно… ДА! точно, мы забыли сказать, что такое уединение и гармония нам свойственны не от нашей только лишь природы, а от природы живой нас окружающей!!! Отсюда человек, будучи научен в далекие времена своими предками, которые преодолели страх природы, как бы транслирует эту безмятежность, стойкость и стоичность, то есть «не блуждание мыслей», атараксиос как писали стоики еще ранее, и переживает это состояния НАЕДИНЕ, когда оказывается с природой, многие учителя , разных всевозможных направлений, говорят, что нужно достичь вот такой гармонии с природой, которая бы настроила душу человека на «душу» природы…. И предлагают человеку мегаполис широко раскрывающийся «прейскурант», — список того, КАК можно это достичь, изнуряя себя диетой также примерно, человек никогда не достигнет стройности, если речь идет о девушках и денщинах, также как и физическими упражнениями, йогой и прочее человек никогда не достигнет полной гармонии с природою, а полной гармонии и НЕТ….. Человеку мегаполиса или обычного города, многие «советчики» говорят совершенно непонятные вещи, что будь-то бы (!), необходимо слиться с природой полностью, настроиться на ее «энергии», чтобы она вошла в человека, а он вошел в нее. Так, учил Махареши Йоги, лидер и гуру «Трансцендентальной медитации», что отринув вот эти «личные» свойства человек яко бы «сливается» с Божеством, Которое и есть природа с большой буквы, повторяя мантру «ом», Другие учителя и псведоцелители, говорят о том, что — человек есть частичка мирового Космоса, что он уже во Вселенной, сколько звезд миллиардов во Вселенной, столько и людей на земле, используя вавилонскую мифологию и «теологическую систему», они пытаются навязасть стереотип будь-то бы, человек есть посланец других миров, что еще его ждут разные «переходы», в том числе и квантовый и прочее…. и все эти культы называются одним именем культы New Age.
Мы не будем здесь их разбирать подробно, просто хотелось на этом, мягко говоря, непонятном примере, показать, как человеку навязывают ложные ценности, и главное учат о единстве уже не с природой, а о Вселенной. Интересующийся найдет не менее интересную информацию о связи предсказанных концов света с Новой Эрой и естественно разгадкам мексиканского календаря «индейцев майя», — в стать посвященно «Психотронным культам в новом информационном обществе». … Здесь же, важно понять определенную закономерность того, что все эти секты и религиозные организации, юридически зарегестрированные начиная от экологической организаций, за «регистрациями» которых скрываются типичные секты, скажем ну всем известная секта «Анастасия», Владимира Мегре, тоже ньюэйджевского направления или «Белое братство» Микаэля Омара, искажают первоначальные представления людей о связи с природою, и заставляют своих адептов чуть ли не впадать в неоязычество, разрушая сознание и манипулируя им в деле подрыва сознания человека, как гражданина государства.
Естество человека — это и называем мы «природой» человека. Она многосложная, «составная», приличествует как миру земному, так и миру неземному. Человек создан Богом венцом Творения, венцом природы, он тем не менее ни один во Вселенной, поэтому нельзя его считать и ЦЕНТРОМ этой Вселенной. «Спустясь на землю, мы попадаем в наш мир, каждый раз на уровне «нейронов » происходят реакции, которые посылают импульсы в наш мозг, благодаря им импульсы посылаются точнее сказать», и человек сознает мир так как его сознает именно ОН, отдельно взятый, индивидуальный для себя и в себе человек. Никто за него не может осознать этот мир, он является и в нем является центр собственного делания, собственного опыта и собственного переживания. И в этом осознании, как бы человек не был окруженный людьми другими, в каком бы он ни был обществе. МОМЕНТ одиночества присутствует в нем. Он для себя тогда становится феноменом, который пытается познать самого себя, вникнуть в глубину собственного мышления, и увидеть в ней не ничто, не импульсную нейрональную связь миллиарда людей, а его — себя любимого. И как только он себя осознает как себя, он остается один, сам с собой в этом осознании, природа всячески помогает ему, так даосский мудрец Чжоу Цзы, писал, что дао хотя и разлито везде, как безличный и всепроницающий принцип, может познаваться в полной гармонии с ним, так нам открывается природа Дао. Этим китайский философ, хотел показать, прежде всего, то, что человек имеет опять же ПРИМЕР единства с самим собой, не во вне, не городе или мегаполисе, не в окружающих его людях и обществе, а в …. природе. Так как природа едина сама с собою. И это единство, заключается, отнюдь не в полном расстворении в Дао, к примеру, как писали разные философы, трактовавшие даосских мудрецов и Чжоу Цзы, а в содействовании, соизволение с Дао, с неким не только божественным принципом даосской и не только даоссной, а в целом мировой метафизике своего рода, но и божественным законом. Теперь мы понимаем, почему не правы ни Махареши Йоги, ни Раджниш Ошо, ни был прав Харекеши Свами, Сатьи Саи Баба и прочие и прочие новоявленные «гуру», желавшие личностные свойства в человеке умалить, разрушить личность в полном слиянии с природой, с инстинктами, со страстями и низвергнуть личность до зероподобного существования, — а в ТОМ, Что оставаясь ЛИЧНОСТЬЮ каждый человек может ощутить в себе, без собственного растворения в природе, гармонию с природой, с божественным законом и божественным принципом мироздания. И есть разные пути, есть настоящие йоги Индии, не те «левитирующие» от экстаза понятно какого, подчас у Раджниша Ошо, «йоги», — то есть адепты его псведоискательской и псевдорелигиозной «организации», ни те, кто ничего не ест, не пьет и подчиняется Виссариону к примеру, в далекой Сибири, и не те пензенские затворники, которые будучи научены ответвлением новой эры — «Чином всенародного покаяния», ( эти «чины» и секты, апокалиптического толка продолжают так называемый Калифорнийский эксперимент, созданы и внедрены специально для расколов среди верующих), ждали три- четыре года назад «конца света».
Или скажем, феномен человека пытались раскрыть оккультными способами, в тех же проектах Аненербе, ведь всем известно, что Гитлер много раз посещал Шамбалу, так как по стечению мистических обстоятельств, намеревался ее посетить и Наполеон Бонапарт, но ограничился «поиском герметических знаний» среди египетских пирамид. Сколько было потрачено сил, вознограждений во всех этих экспедициях, чтобы наконец раскрыть тайну бессмертия, вечной жизни, хранящихся яко бы какими-то «мудрецами» в Шамбале. Как этому верили в Советском Союзе, не Богу, а каким-то псведопоискам, псведоэкспедициям.
Но что говорить, все мы ошибаемся, и много было сил скажем в Советском Союзе направлено и на созидание чисто религиозных моментов и позиций, как-то провозоглашение нравственного человека, человека труда, дружбы народов, согласия и социального равноправия, все это возрождало лучшие традиции христианской культуры в душе человека, в его духе. Феноменальность единочества была преодолена в коллективном устройстве, в коллективном уме, коллективном достижении поставленных целей, сообща, в непосредственной тесной коммуникативной взаимосвязи, и несмотря на увлечения оккульзмом, все это было развито до высочайшей степени в человеке, это было Богостроительство. Феномен одиночества преодолевался, общей радостью, общей направленность на результат, на восхваление вождей и «кормчих», новая стезя и «Новый путь» означал поворот от теоцентрического к антропоцентрическому принципу, от духа к душе «сеять доброе и вечное», от материи к коллективному сознанию, от природы к ее возделывани- совхозы, колхозы, и прочее и прочее………………………..
Менталитет советского человека, и здесь в этом тоже своеобразная на мой взгляд философия «феноменов» этой эпохи, преодолевал ограниченность мегаполисов и городов, где каждый несмотря на внешнюю иллюзию счастья чувствует себя одиноким человеком и только с близкими неодиноким; преодолевал тем, что во времена Сталина, и позже были коллективные занятия спортом, упражнения физические, все это давало бодрость духа, нацеливало на рабочий «лад»… Однако, дело вовсе не заключалось в философии феноменов этой эпохи, как правящих в те или иные времена ее лидеров. Думается, здесь «философия феноменов» укладывалась в добрососедские отношения с народами, с самим собой и своими ближними, конечно всех сплачивала партия, но не все же особенно под годы разрушения Советского Союза, были партийными людьми. Это было сознание чего-то доброго, нужного, сообща строящегося, ЛЮБОВЬЮ пусть и «странною любовью» с позиции религиозной, но опять же сеялось доброе, истинное, как считали, но оказавшееся не вечным, хотя вечным в СОЗНАНИИ людей. В этом состоял главный феномен, — что всею жизнью своей советский человек стремился к строительству обновленного «человечества», человечества которое было бы «воссоздано» по подобию Творца, стало ЦАРСТВИЕМ БОЖИЕМ НА ЗЕМЛЕ…………………………………………………… вернее ЦАРСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА НА ЗЕМЛЕ, ПО ПОДОБИЮ БОЖИЮ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
Между тем, преодолевая, «навязанную» человеку ограниченность- идеологией, «религией» как все больше людей светских считают, человек уже больше не видит этих феноменов в себе, все меньше испытывает потребностей делать все сообща, коллективно, несмотря на то, что и с природою он дезорганизуется, выпадая из этой «привычной» и казалось бы «вечной » коммуникации человека с природою». Она же «не терпя», такого отношения к себе, и сама перестает быть чем-то «искренне» отзывчивым, важным и существенным для человека, чересчур показывая «свой нрав» в различных катаклизмах, как то: землетрясения, цунами, ураганы, наводнения и прочее… Аналитики, из разных стран, прогнозируя рост этой тенденции, то есть взаимосвязи все большей и тонкой человека с природой, утверждают, что это противостояние некоторых, по современному словоупотреблению «героев экшэнов», что-то вроде фильмов «2012» и так далее… «Жизнь Пи», как-то так, что ли он назывался… Пишущий не смотрел эти фильмы, и не смотрит, но аналитики правы, дисгармония с природою человека все больше нарастает и эти «аналитики», все больше же делают выводы из своих научных докладов о том, что природа рано или поздно будет сильнее человека, и грезят какой-нибудь глобальной катастрофой, либо в лучшем случае тем же наводнением, показанным кажется в фильме «2012» как-то что приведет человечество к единству, к оставлению войн, споров за территории, экономических кризисов и прочее и прочее и прочее…. НО, самый факт деятельности «этих аналитиков» вызывает определенные вопросы, в том, почему, наш» отдельный человек», вдруг должен бросая работу, учебу, все исследования к примеру и семью даже бороться за предотвращения какого-нибудь Армагедона , к чему смысл единства этого? И зачем он нужен, мы здесь не преследуем никаких целей, как обычно стороники различных теорий заговоров, даже как-то по магически звучить «заговорить», да… ? … стараться выяснить существо этой консолидации, а обратим внимание читателя статьи на нашего «человека», ранее взятого за пример личной самоиндентификации, — как ЦЕНТРА нашего мировоззрения, или центра его собственного мировоззрения. Если мы поставим на место себя, то увидим себя в этом центре, так их многомиллионных обществ, цивилизаций людей мы выделяем только себя, и только тех, кто нам близок, но выделение, это ни в коей мере не игнорирует локализацию других индивидов, других личностей, впрочем оно всегда в известном психическом смысле,- начинается с собственного я и пространственно-временно лишает наше я других я, других я не существует и их нет, пока наше я не заявит о себе,пока оно не выделит себя из возможных других я как я собственное, и не укажет на это бытие. Также как, капля воды, выделяется в кавычках нами из субстанции воды… Например, когда зачерпнув ее в ладонь, мы умываемся кристально чистой водою, стекающей по пальцами струями, потом каплями…. кап-кап…. И вот капля… Вот такая же «капля» в мировом океане «жизни» и бытие человека каждого. Он не просто центр мироздания, как говорили древние философы и мыслители, он является живым «организмом», образующими с миллиардами капель такой глобальный мировой океан. ОДНАКО… как-только руки высохнут, и капель не останется, я вновь и вы и любой другой человек зачерпнет воду, выделит из субстанции воды, определенное ее количество, определенный объем, границами которого являются пальцы рук, и опять сначла струями вода стекает, потом каплями. Центр бытия человека есть не просто его мозг к примеру, это все его существо, которое переживает воздействие на окружающую среду так, как если бы эта среда была центром его бытия. То есть, казус заключается в том, что существо природы заполняет существо человека. Все то, что он чувствует, что переживает, что как-то он непосредственно познает, через что-то и какие-то рефлексивные моменты его сознания, все это эксплицитно совпадает с ощущением окружающей среды. Следовательно, среда влияет на человека, не только в общеизвестном смысле и значении, но она позицинируется как открытая система, в центре которой — БЫТИЕ человека. Разрыв человека с природой, или отрыв от нее, означает разрыв и этой существенной системы. Подподающей в поле зрения не среды, а прежде всего, того внутреннего отношения к ней. Мыслеформа природы, взаимодействует с мыслями человека, поскольку последний испокон веку «настроен» как некий транслятор на эту передачу «природной информации», а от природы к нему, от него к природе и так далее… Здесь почему-то эти аналитики вспоминают феномен, связанный с такими вненаучными с одной стороны, и чисто научными с другой позициями, как позиция телепортации. Это в общем смысле, как многие знают, передвижение предметов мыслью, вернее силою мысли. Такое положение, ЯКО БЫ, утверждали и утверждают эти аналитики, означало и означает биологическую связь с Землей, человека, кто бы сомневался в том, что ее нет? Полнейший абсурд …. то есть получается, что яко бы я находясь к примеру в Рио-де- Жанейро, помогу мысленно передвинуть предмет, находящийся в, скажем Новгороде. Вот, такой очередной казус, следующий из биологической связи человека с Землей, и из этого казуса делают вполне серьезные ученые вывод о том, что человеческое СОЗНАНИЕ безгранично, что оно читейшая энергия преодолевающая многотысячные расстояния километры и прочее…
Но, если мы вспоминим снова и снова, «человека», поставленного в центр общества, то мы поймем, что телепортация на такие огромные расстояние НЕВОЗМОЖНА, человек замкнутая в себе система, с природою же он открытая система, но чтобы обнаружить это, ведь необходимо себя положить в центр своего собственного пусть и маленького бытия, как капля воды в мировом океане жизни, и чтобы сделать открытой систему, нужно взаимодействовать с природой, и чтобы природа взаимодействовала с человеком. Отсюда как только замкнутость системы преодоляется, расширяет пространственно-временное значение открытой системы, которую мы условно обозначили система «человек- природа», затем пространственно-временная система «человек- общество», «человек- самосознающий себя в обществе», «человек-отношения общества», и прочее и прочее и так она от ОДНОГО замкнутого условия, от одной замкнутой системы расширяется до бесконечности систем открытого характера. НО, самый факт, неустойчивости открытых систем, говорит о том, что человек не может преодолеть всеобщность сознаний множества индивидуумов и телепартацию осуществить к примеру.

2013-10-10T17:26:46+00:00 Июнь 26th, 2013|Categories: Статьи|Tags: , |Нет комментариев

Оставить комментарий