Гонения на первохристиан в Римской Империи времен II века…

Главная/Статьи/Гонения на первохристиан в Римской Империи времен II века…

Гонения на первохристиан в Римской Империи времен II века…
95 год от Рождества Христова… В это самое время на римский императорский трон вступил еще один правитель, стратег и безжалостный «владыка ойкумены»… Некогда Плиний предрекал христианам большую славу, он относился к ним по-своему не видя особо в них какого бы то ни было препятствия, осуществлению планов римских цезарей. Теперь , когда земля обагрилось кровью мучеников, перво христиане искренне верили, что царство очередного «идола», предсказанного когда-то пророком Даниилом в виде пяти царств безбожных — Ассирийском, Нововавилонском, владычеством филистимлянским, Египетским владычеством, и Римской Империи, первосвященник Ездра, которое созерцал в виде огромного «орла» пролетающего над морем, — заканчивается, что сбываются слова пророков и вновь людей ждет Обетованная Земля — Новый Иерусалим, вход в который начертан на сердцах человеческих, а сам путь — мучений, страданий и истязаний. Действительно, уже спустя малое время новый «цезарь» повелевает начать новые гонения на первохристиан, продолжая фактически линию и Нерона, и Антонина Пия, и еще ранее Марка Аврелия и многих других из целых династий, некогда бывших правителей. Вновь в духовном плане приходят времена Тиберия, того безжалостного тирана, царя, во времена которого пострадал Господь Иисус Христос. Сбывается реченое через пророков: «Не мир принес Я, но меч» … 95 год — восшествия безжалостного, бездушного, но дальновидного и блистательного в отношении поклонения язычекому культу Траяна… При нем в Риме терпит мученическую кончину святой Иоанн, епископ Антиохийский, замученный и растерзанный, выпущенными на арену Колизея львами и тиграми. Рим получил «хлеб и зрелище», однако ему этого было мало, вновь начинается волна погромов христианских и без того бедных домов, многие бегут, как и во времена Нерона, в пещеры- женщины и дети, спасаясь от посланных преторианцев словно «волки хищные » и обученные гончие по следам невинных людей. Однако кому нужны они? Преторианцы посланы для устрашения и чтобы прознать не явится ли они в свои дома, где ждут их мужья, родственники и братья по вере- вот те, кто был нужен преторианцам , но они не являлись,а мужья и родственники спокойно ждали час приближающейся кончины, суда и осквернения… В 120 году после Р.Х. был прославлен один из них, величайший ученик и величайший учитель, имя которого нам не маловажно , создатель нескольких посланий окружных к Малоазийским, Фракийским, Магнезийским и другим церквам, личному посланию, незадолго до его мученической кончины к Игнатию Антиохийскому…. Предание нам сохранило не только память о нем, его послание к Филиппийцам и имя этого славного подвижника — Поликарпа Смирнского, «Восемьдесят лет я служу Христу, и как же теперь могу отречься от Него» — говорил святой Поликарп в ходе суда, на котором его обвиняли в подрыве языческого «национального» верования… Когда он был одним из почитаемых людей, но не менее почитаем был воистину его великий учитель.
Предание сохранило нам их встречу. Еще в зрелом возрасте Поликарп, будучи язычником встретил на побережье блаженного старца, Поликарп, как некогда Иустин, искал истину и в языческой мифологии, и мистериях и тайных действиях, читал и иудейские книги, но добрый вид старца, его открытые большие глаза, говорившие о некогда большой жизненной энергии, в них было что-то почти ангельское, неземное- старец заговорил с ним, говорили о языческом веровании, Священном Писании, которое было написано Богодухновенными отцами, и между прочим стоящим перед ним. Ко времени восшествия на престол Траяна, хотя Бог уже неоднакратно возвещал ему о предстоящем страдании, ссылки , арестах, в живых оставался только один из учеников Господа Иисуса Христа. Не было сомнений в том, что перед Поликарпом стоял апостол Иоанн Богослов. Этот некогда любимый ученик Господа Иисуса Христа и самый молодой из апостолов, теперь походил на благовидного, святого умудренного недюжинным духовным опытом старца. Кто бы мог подумать, что уже не зная того, но предполагая, имея провидение всех событий , за ним рыскают, по всей территории империи, преторианцы, ждут удобного случая арестовать его, и уже в почтенных летах даже судить.
Апостола Иоанна судили в Риме, конечно он ни в чем не соглашался и в обвинениях о распространении ереси, и в обвинениях о вредном учении, которое он распространял, и в том, что он кланялся и поклонялся «какому то человеку, который был подвержен «позорной смерти» (именно так язычники считали смерть- Распятия на Кресте), он ни в чем не соглашался, ибо видел волю Божию. По преданию, Бог уберег его от казни, мучений и издевательств, доставшихся другим апостолам, но увенчавшихся нетленным венцом в Царствие Божием. При Траяне его сослали на остров Патмос, проявив некую сдержанность, сколько ему надо? — думали осуждавшие, он и так в преклонном возрасте, да еще и слаб…. Этот дремучий, в свое время остров, стал последним пристанищем апостола Иоанна. На фоне разгоравшихся событий в Римской Империи и непрестанных гонений на первохристиан Бог ободряет его, для нас важно, что промыслом Божьим апостол Иоанн именно оставляется Богом, поскольку Бог имеет сообщить ему то, как и в какое время будет кончина мира, — важно это и потому, что Древняя Церковь подвергалась нападкам со стороны монтанистов , ожидавших Парусию Христа, конец света. Бог дает лицезреть удивительное и страшное видение апостолу Иоанну, чтобы он донес до остальных христиан и людей, что будет и в какое время, словно говоря ему, что это далеко не конец , но будет тогда, когда будет…
В видении апостола Иоанна не стоит видеть фантасму или уже свершившееся, как думали многие исследователи Откровения , особенно западные: «Иоанн де описал события уже случившиеся при нем, и события войн , которые уже были в истории спустя тысячелетия…» Не надо полагаться здесь и на свой разум, нельзя впрочем и думать, что многие толкователи правы в целом и в частностях, скорее это попытка человека постичь непостижимое, объять необъятное и подчинить Божественное Откровение догматизированию, науке, логики, (хотя безусловно она есть, но не человеческая) наконец- богословию. Да, увы богословие здесь не сильно- сильно сердце, попытка выйти за постижения разумного и выйти за разум, не зря ведь святые отцы говорили «Если ты хочешь познать Бога, отвергнись своего разума» , а если ты говоришь, что знаешь Бога как самого себя (так утверждал в 4 веке еретик Евномий), то это есть буквально со слова Василия Великого «повреждение ума».
Предостерегая от излишнего любопытства читателя данной статьи, хотелось бы сказать о том, что никто, нигде и никогда не знает времени прихода конца света, описанного в Откровении. Поскольку мы не можем рассуждать в этом смысле логически, да и вообще не можем в этом смысле рассуждать, мы не можем и доверять наши мысли тем, пусть даже истинно верующим православным фильмам , которые рядятся под маской православных, что «конец света близок» , в период того или иного спада (временного и Бог знает, что временного) люди почему-то перебирают все известные им причины, не видя в них- себя в числе этих причин, и говорят, что, вот действительно, наступает конец света или предупреждают вот «Первый ангел вострубил»- связывают это с конкретным событием или чередой событий *пожары в прошлом году к примеру и так далее… Это человеческое уразумение, нам надо понять раз и навсегда, что «Сие не совершится, пока не прейдет последняя йота сказанного», то есть пока, не исполнится все, что сказано в Священном Писании до книги Откровения *почему до? …Потому, что в книги Откровения дается конец человеческой истории вообще… но «и ангелы Божии не знают о сем», то есть о времени конца света. Апостол Павел говорит нам в послании втором к Фессалоникийцам, увещевая их , что они бросили труд и ждут Парусию Господа Иисуса Христа ***(Второе Пришествие), — почему «вы наблюдаете времена и сроки и бросили труд?» … Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как бог, выдавая себя за Бога» (Фесс. 2, 3-4)/. Как же думают они, открываются отступления , многие не верят в Бога, попирают нравственность и мораль , глумятся над священной историей , — но ведь сказано вам «пока не откроется человек греха, сын погибели»… здесь иносказание апостола Павла -смысл слова «открыть » означает не явится в прямом смысле , а именно открыть, выявиться, стать «начертанным «(графис)- другими словами раскрыться, объявить о себе, «сын греха» — явление Антихриста, это пожалуй самый сложный момент, мы не вправе только понимать , что явится Человек Антихрист, но не можем отрицать более глубинного смысла в том числе подразумеваемого здесь апостолом, — смысла явления зла, его максимального проявления в мире и попрания законов человеческих, моральных и нравственных и прочих…»Противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом и святынею»- то есть отступление будет настолько вселенского масштаба, что мало людей останется истинно верными Богу, «сядет он как бог» — самые страшные пороки, страсти, грехи тогда откроются и будут «царствовать» над душами людей , но, странно, почему апостол говорит: !»сядет он как бог в храме Божием»? нам не стоит забывать, что с одной стороны «храмами Божьими» называет апостол тела человеческие , с другой стороны нечестие достигнет таких высочайших размеров, что люди вновь многие будут ниспровергать святыни, глумится над ними и убивать многих верующих истинно людей, для них ничего не останется святого. Послание это первоначально не вошедшее в канонические книги Нового Завета, как известно из-за преобладавшей тогда ереси Монтана, говорившего о приближение конца света, была адресовано одной их старейших Церквей Лаодикийской, что это за послание? Предание сохранило от древних святых отцов Церкви для нас только то, что оно по каким-то причинам не дошло до нас. Лаодикийская Церковь в начале книги апостола Иоанна Богослова «отрицается от семи светильников», то есть ее значение падает в глазах апостола, так как она яко бы по Божественному видению «отпадет от полноты» , то есть полноты Церквей, на которых как на семи ветрах держится мир. Семь изначально священное число в иудейском богословии, немало исследователи находят параллелей с «Малым Апокалипсисом пророка Иеремии», где тоже описано будущее, но эти книги также не вошли в канон Ветхого Завета, и не были приняты традицией талмудической в конечном счете. Светильники- так как светят верой, освящают все вокруг себя, хотя в древности было действительно только семь церквей, известных апостолу Иоанну Богослову, эти церкви названы также и «светом миру». Непонятно, почему сказано также о том, что «Я принимаю тебя теплого, Я принимаю тебя холодного». То есть очевидно, что Бог принимает всех без исключения людей, верующих и не верующих, в которых посажено и взращено или пытается вырасти семя веры. Очень интересно толкование «трех ангелов Апокалипсиса», один вылил огонь на землю, другой вылил серу и так далее, все это очевидно объясняется символическим и наиболее древнейшим известным не только науки, но и до всякой науки числом ТРИ, как Божественного Триединства, ангелос- суть тот, кто послан от Бога, соответственно, через ангелов действует Сам Бог. Бог уподобляется и здесь Светом Светов, потому, что Освящает все бытие человеческое и сверхъестественное, подобно «семи светильникам», прочным фундаментом которого были сами апостолы: «Вот Я посылаю вас, во имя Отца и Сына и Святаго Духа во свидетельство всем народом… » и «Никто не может укрыться от света». Свет вообще есть «одеяние Божие», но нам конечно это трудно понять, да и не нужно. Поэтому такая аналогия со светом. Видение есть явление сверхчувственного мира, оно происходит в уединении, фактически , если говорить современным языком, в ссылки на острове Патмос, поэтому концентрирует в себе колоссальную массу духовной энергии и силы, что соответственно говорит о Божией избранности только некоторых людей из может сот «претендентов» в те далекие времена. Апостол Иоанн Богослов, был изначально Богом пред избран для того, чтобы не только быть свидетелем пути Господа Иисуса Христа- воплотившего Сына Божия в мире, но и быть предвозвестником величайшего Божия Откровения, явившего ему.
Господь говорит с ним, чтобы он сообщил «семи церквам, семи светильникам» об отпадении Лаодикийской Церкви, интересно, что это уже в начальной главе — главе первой мистической книги апостола Иоанна, стало быть данная церковь очень важна была для древнехристианского мира, и что она отпала «Бог как бы скорбит» из-за этого. Впрочем как уже отмечалось, именно послания к этой Церкви до нас не дошло и не сохранилось, видимо тому надлежало быть. Не беря тот, факт, что толкования на эту книгу имеются, однако конечно хотелось бы, чтобы читатели статьи поняли, дабы прочитать , что думали святые отцы Церкви и как они толковали эту книгу, ибо святость их была признана Богом, а потом уже самой Церковью, перейдем к одному только расхожему месту — тому, где уже совершается в видении апостола Иоанна Богослова отступление от Бога, где Антихрист полностью подчиняет себе множество людей и ставит на них «клейма». Что это за «клеймо»??? Есть как минимум два толкования этого- первое древнейшее, восходящее все к тем же апокалиптическим книгам, книгам Иуды Маккавея , в борьбе за сохранения единства против эллинов, где естественно это клеймо с цифрой дьявола яко бы означало цифру приписанную Антиоху Епифану , одному из тиранов бывшим в Иудее, так, что три шестерки были числом самого Антиоха, поскольку и его имя уже недвусмысленно содержало в себе «противодействие» , воле Божией. Другое толкование мы отнесем, хотя не знаю кто из святых отцов Церкви говорит об этом, к более древнейшему знанию, нумерологическому, и соответственно существует мистическая точка зрения на «эти клейма», Начертанность- графис и графус, начертанный в древности обозначало буквально «избранный» , начертанный, предначертанный отсюда, но в более древнейшем значении означало помеченный, то есть не только замеченный, но и как бы «переложимый» , действительно клеймо оно замечает, начертано на человеке, мы увидим очень важную для нас параллель с одним из высказываний пророка Иеремии «Придут времена, когда слова сии будут начертаны (изображены) на сердцах человеческих». Здесь также начертанность, есть вместе с тем духовная помета, то есть помета в данном случае от слуги дьявола — клеймо. Когда мы говорим о таком с виду безобидном деле, как начертании на теле каких-то символов, животных, — словом татуировок- мы начертаем, помечаем себе то, что влечет непосредственное влияние уже начертанное на душу человека, замечаем и начертаем не только на теле, но и на душе. Следовательно и «номер» или число дьявола начертается не только на теле, но и на душе- на всем человеке. Теперь, прикровенно посмотрим, что означают в более сложной интерпретации три шестерки. Изначально в неизвестных пока истории и науки цивилизациях, назовем ее одной працивилизации, число 9 также как и 7 было священным, в сущности 999 обозначали одну из самых древнейших пентаграмм Бога. И в действительности каждое число символизирует букву, но мы увы не знаем и не можем знать его алфавита, если быть более точным, то на самом деле, наука многое чего вообще не знает, и полагает, что первыми буквами были иероглифы, клинопись и так далее, на самом деле числа те же буквы, древнейшего, очень древнего языка, мы условно назовем его сакральным, так как он имеет прямую связь не много ни мало со сверхчувственным миром. Таким образом это есть символ — клеймо максимального проявления зла в мире, ставится он «на теле и душе » человека и очевидно тем самым апостол Иоанн Богослов «видел» искаженность первоначальной сущности этого символа и аллегории, но как символ может быть пентаграммой? Действительно нам нельзя никак этого понять, однако может, не только отсылает, но и сообщает, что??? Ответа нигде не найдете, потому, что это уже граничит с определенной информацией сверхчувственного мистически открываемого мира человеку, да и то далеко не каждому.

2013-10-10T17:29:23+00:00 Февраль 1st, 2013|Categories: Статьи|Tags: , |Нет комментариев

Оставить комментарий