Идейные истоки философского и диалектического материализма: к первой статье о равенстве и неравенстве в интерпретации утопий.

Главная/Статьи/Идейные истоки философского и диалектического материализма: к первой статье о равенстве и неравенстве в интерпретации утопий.

Идейные истоки философского и диалектического материализма: к первой статье о равенстве и неравенстве в интерпретации «утопий».
1. Предистория краткая…
Успехи Реформации в Германии, Швейцарии и в других странах обеспечили главную идею, сформированную потом как нельзя кстати философами эпохи Просвещения, — идею восстановления свободы во имя кажущейся справедливости. Ни Лютер, ни Урих Цвингли не призывали напрямую к восстанию против власти пап, клерикализма и прочее, это намного позже сделает Вальтер и то в «игривой» форме «Кандид» , высвечивая отрицательные стороны «церковной иерархии» как тогда ему казалось. Дени Дидро ученейший человек вместе с Руссо Жан Жаком участвовал потом в составлении философской энциклопедии, но начало было положено именно в эпоху Реформации, тогда как период Контрреформации для всей Европы стал периодом «несбыточных надежд» возвращения к теократизму, как истинной парадигмы и основанной на ней власти Римо-Католической Церкви, глава которой папа- есть «посланник» Бога на земле, ему власть передана лично «из рук апостола Петра» -первоверховного апостола, и в последующем времени, он сочетал власть светскую и религиозную. Но, поворот судьбы сулил потерю «ключей «от власти светской» некогда сформулированной Бернардом Клервосским в учении о двух мечах, меч светский теперь стал нависать над мечом религиозным. Выбор был сделан, раскол внутри Римо-Католической Церкви, как принято называть события Реформации и явления протеста , масштабы которого теперь не могли удовлетворить никого, ни Англию, желавшую освободиться от протектората папы римского и Римо-Католической Церкви, ни к тому же славную династию Людовиков французских, в эпоху Просвещения почти стоя у края могилы последний незадолго до смерти из Людовиков будет умалять сохранить ему жизнь, и внутренне вспоминать и молиться Богу. Но «меч» в руках Робеспьера и других деятелей революции навсегда нависнет над Францией…
Это те свободы за которые боролись протестанты, но не те крайности, к которым яко бы призывал Мартин Лютер, именно идея неравенства с Церковью, освобождения от (что было действительно) непомерного и тяжкого «ока» Римо-Католической Церкви, станет основой социального и, увы, атеистического движения… Протестантизм явится лишь примером для других , что Божье творение и человеческие законы вовсе не одно и тоже и что и то и другое преходящее, если дело касается «спасения страны» или же дальнейшего прогресса и экономического скачка , кровь ради которого увы никому не важна….
2. История «взлета» и «падения»
Крушение идеи «неравенства» позволило сформировать новый подход к идеи «равенства». и идеи религиозной. Весь 18 век в истории Западной Европы посвящен формированию и развитию основных свобод, идеи общественного договора и ниспровержения религиозных постулатов. Большая заслуга в формировании или возможности формирования партий недовольных религией, привнесла сама Римо-Католическая Церковь без всяких церемоний уничтожавшая некогда многих истинно верующих людей. Этот виток вокруг извечной проблемы добра и зла породил не просто недовольство, но заговоры, с целью свержения религиозного мировоззрения. Не удивительно, что Адам Вейсгаупт бежал из Франции, его уже подозревали (и конечно подозрения были верны)в готовящемся перевороте, во Франции, дело только было за малым, обличить это восстание с последующей революцией в ширму социальных волнений, недовольства феодализмом и так далее, чтобы скинуть его со счетов… Поразительно, но Бог словно кого-то направил на путь истинный, просто очередное везение помогло заговорщику скрыться от преследователей, заговор был раскрыт, НО , … несмотря на это Адаму удается бежать и в конце концов возвратиться во Францию «победителем», если не участвовавшем в свержении очередного Людовика плечом к плечу к Робеспьеру то во всяком случае подготовившего этот акт, словно невидимая какая-то почти темная сила хранила его… Много было недовольных в самой Франции, ажиотаж подогревался и тем, что в Людовика почти никто уже не верил, там в его кулуарах ему говорили одно, клялись в верности, а делали совсем другое, просто поразительно как это схоже с эпохой посвященной смерти первого русского императора Петра, и уж попыткой взять «реванш» в России… Но колокол и час пробил, и вот его вместе с детьми и женой ведут на казнь, толпы людей скандируют бранные слова, обвиняют Людовика чуть ли не в предании интересов страны, так уж народ этот «дровосек» по слову приближенного и еще одного из влиятельных людей Франции -Мейстра-Экхарта — который и держит в руках «топор»… теперь по замыслу Адама Вейсгаупта этот «дровосек» превратился в «палача», вопрос был решен. Людовика казнили, один подбежал схватил отрубленную голову и понес в толпу, подняв руку вместе с ней вверх… Эпоха мракобесия начинается именно с этого времени…. Когда все стихло, последние баррикады были убраны с улиц Парижа, когда уже казалось победа наступила, и победный марш Марсельезы был вновь проигран, казалось теперь будет то, что все ждали… «Победитель» возвратился во Францию,
3. Победное шествие и начало материализма. Последние магикане и их «участь»….
Именно с Французской революции началась эпоха Просвещения, исторический отчет каким бы он ни был начинается отсюда. Но, почему феодализм не удержался на «плаву»? Почему он был разрушен? Прогресс и развитие требовало своего -это объективная оценка тех событий, и во всяком случае, наиболее и действительно важная для стран, однако была и другая менее объективная, но нацеленная на попытку ниспровержения всех ценностей связанных с ушедшей эпохой, и прежде всего , новому человеку требовались новые знания,парадоксально, но под лозунгом «просвещения» происходила фактически попытка уничтожения религиозных ценностей, если не на корню, то во всяком случае серьезная на них «атака» с позиции развившегося материалистического учения. Материализм появляется ни раньше ни позже, но именно во время и после Французской революции, это два важнейших этапа для осознания глубинной сути заговора Адма Вейсгаупта и его приближенных, еще ранее Вальтер говорил, что нужно во чтобы то ни стало «раздавить эту гадину» имея ввиду Римо-Католическую Церковь, наступление началось «по всем фронтам» , с одной стороны, необходимо было разрушить «миф» об идеализме, о каком-то Боге, ведь просвещение и есть выхождение из века неотесанности и дремучести, в век науки формирующейся и торжество человека… Жан Жак Руссо бьется над идеей социального равенства, для него оно и возможно только среди людей, когда они выполняют свой долг, при этом это равенство должно быть основано на свободе, так то оно так, это величайшее достижение и Руссо и Дидро , Но под шумок ускользнуло другое, а именно свобода не только вероисповеданий, но и фактически разрешалось теперь де факто и не верить, именно здесь кроется еще один пункт плана Вейсгаупта. В основе мира лежит вовсе не идеальное, а материальное начало. Материя хотя и не живая, но субстанция тем не менее, которая высокоорганизованна, находится в пространстве и времени и безгранична, все законы выражаются теми или иными состояниями и видоизменениями материи, ее диалектике , человек не обладает душой говорит Гельвеций, иначе бы душа была тоже материальна, но мы ее не чувствуем не видим, она не протяжена и вовсе без качественная, так как ни одного ее качества мы понять не можем, следовательно полагал Гельвеций и души никакой нет… Это отрицание говорило само за себя, необходимо было теперь избавиться от «души» , Бог не идеальное начало в мире, поскольку мы не можем знать, что есть Бог, Он трансцендентен человеку и не вникает в его жизнь, а только пассивный Творец, деистические взгляды также были свойственны эпохи Просвещения… В основе всего лежит не Божий Промысл, а закон вечно изменяющейся материи, материальный закон, именно благодаря тому, что человек принадлежит материальному миру, как миру природному, он полностью вправе властвовать над природой , природа не создана Богом полагали материалисты 18 века, но в тоже время она не создана человеком, ибо человек будучи ее частью, органично связан с ней, в сущности и преобразования материи и преобразования окружающей действительности есть тождественные процессы. Меняя природу, человек меняет самого себя, но материя не статична, она развивается, отрицается и вновь приобретает новое качество. Так уже первые мыслители 18 века полагали, что сознание каким-то образом связано с материей, оно не сводится только к психическим актам, однако и обусловлено ими, сознание и осознание включает в себя и чувственный акт, и акт визуального восприятия или восприятия с помощью органов зрения- глаз, и осязание и многое другое, Отсюда следовательно вещи состоят из материи только, сущность вещи есть псвдовопрос, так как вся вещь описывается благодаря только ее внешним и специфическим признакам- свойствам вещи- квадратная или прямоугольная форма к примеру, цвет, расположение, локализованность в пространстве, протяженность, выпуклость или не выпуклость, количество этой вещи и так далее… Все это сфокусируют наши органы чувств, а что внутри вещи так это псевдовопрос, главное что снаружи… Другими словами, материалистическая философия отодвигает на второй план , такие понятия как содержание, сущность, идея любой вещи, структура внутренняя, иными словами полагает только внешнее «фотографирование», отображающейся в сознании вещи и, ее копирование, так как материя копируется и фотографируется, представляя собой отражение окружающей действительности , она сама отражается в ней и дает адекватные нашему познанию результаты наблюдения. исследования, опыта эмпирического (для материалистической философии нет опыта нечувственного, хотя психический акт наполовину связан именно с нечувственным актом),
Идея «последних могикан» Канта, Гегеля, Фихте была воспринята как идея логического и строго логического исследования феномена религиозного, и при чем религиозного опыта… Кенигсбергский профессор к сожалению не снискал такой славы у себя на родине, как он был популярен в России, также как и Гегель умерший от тяжелой болезни…
Однако, его взгляды и особенно взгляды Гегеля Г.В.Ф. были популярными не только среди русских религиозных философов , но и не религиозных. Они критически были рассмотрены в статьях Герцена , посвященных идее славянофилов- панславизм и московский идеализм , где Герцен значительно отвергал идею революции в отдельно взятой стране, считал , что народ должен сам дорасти до этого, вторя Лаврову фактически народнику , Герцен полагал, что это утопия, и что народ еще не готов тогдашний был к этому…

2013-10-09T20:54:40+00:00 Октябрь 9th, 2013|Categories: Статьи|Tags: , |Нет комментариев

Оставить комментарий