II. Понятие об искуплении в католическом богословии. Еретические и социальные движения XIII века как предистоки Реформации.

Главная/Статьи/II. Понятие об искуплении в католическом богословии. Еретические и социальные движения XIII века как предистоки Реформации.

II. Понятие об искуплении в католическом богословии. Еретические и социальные движения XIII века как предистоки Реформации.
I. Движения XIII столетия в истории Западной Церкви и борьбе с ересями. Религиозное учение, сконцентрированное в основных ересях XIII столетия в интерпретации понятия и смысла искупления.
Протестантские теологи, и некоторые католические богословы сходятся во мнении, что предистоками реформационного движения в Западной Европе и особенно в истории Западной Церкви были ереси, главной идеей которых стал призыва к социальному равенству, основою которых являлось неповиновение Западной Церкви не столько в догматических, сколько вопросах свободы вероисповедания, и если быть точным свободы волеизъявления. Поэтому XIII век рассматривается многими медиевистами, западными особенно, в связи с этими ересями и даже в некотором роде сектами, возникновение которых совпало по времени с провозглашением и каноническим образованием самой Римо-Католической Церкви. Беспрекословное подчинение авторитету римского папы, гетерономный религиозный опыт в Церкви, где согласно Диктату папы (Льва VI (V в.)) понтифик является тем, кому делегировал власть «вязать и решить» сам апостол Петр и представляет собой апостола Петра, предстоящего Самому Господу Иисусу Христу, неограниченная власть над землями остготов , доставшихся в наследие Папскому государству, просуществовавшему фактически , первому теократическому государству со второй половины VIII века до 60-х годов века XIX, которых «подарил» римскому папе Карл Великий. Все это, так или иначе, с зародившимся уже с самим возникновением Католической Церкви учением Бернарда Клервосского о двух мечах, которые есть две власти — духовная и светская в руках папы, обусловило в конечном счете реакцию низших слоев Церкви, мирян, которые выступали против диктата в вопросах веры личной каждого члена Церкви папы и католических епископов. Если первые Крестовые походы,как предистоки «борьбы за духовную и светскую власть» были санкционированны беднотой и поддержаны ей, «поход бедноты», какой был первым в истории Крестовых походов с целью действительно освобождения от господства арабов Святой Земли, то последующие походы стали фактически грабительскими, где со стороны крестоносцев многие города и земли, через которые проходил путь рыцарей, подвергались опустошению и разграблению. Так было с Константинополем, в 1240 году. Неумелая политика, жажда наживы, после славного в истории Западной Церкви периода духовного подъема (в частности связанного с понтификатом Урбана II), неограниченная власть Папского государство, все это лежит одними из фундаментальных причин роста социального недовольства населения в XIII веке. Но, не будем забывать, еще одного важного фактора, с религиозной точки зрения, давшего воодушевление многим лидерам ересей, ересиархам.- это окончание Данииловых седмин, время, на которое яко бы приходился конец света (книга пророка Даниила). Поэтому то там, то здесь появлялись многочисленные движения, ереси. Кроме альбигойцев, названного так, по местечку в предместье Франции- Альби, были еще катары, вальденсы (Вальдо французский еретик, последователи Амальрика, ) и беггины и биггарды — к которым Церковь была лояльна, «очистившиеся» , — катары, с немецкого ketzer- чистый.
Альбигойцы проповедовали чистоту внутреннюю и внешнюю, в сущности они полагали, что истина сообщена всем без исключения, и что все «как царственное священство» могут служить в Церкви, альбигойцы и вслед за ними катары — может быть от греческого кафарос, … может быть…. провозглашали себя «очистившимися» в миру, так, что только они чисты перед Богом внутренне и внешне, что их «иерархия» является самой истинной, и что мир вокруг них лежит во зле. И катары и альбигойцы отрицали иерархию Римо-Католической Церкви, которая, не хотела мириться еретиками. В 1220 году в Альби был совершен Крестовый поход, альбигойцев поддерживал герцог Тулузский Раймонд, которому было выгодно политически и территориально отделиться от протектората Рима, в Крестовом походе и в Альби в Тулузе, где также концентрировались еретики — вальденсы, участвовал Симон де Монфор, в результате Раймонд Тулузский был убит, а Тулуза очищена от вальденс. Меньше повезло крестоносцам с катарыми, засевшими и не хотевшими сдаваться в одном из древних замков, тогда, после многих дней осады, замка находившегося в горах, и ожесточенного сопротивления катаров, римский папа, которому докладывали о положении дел, пошел на хитрость, пообещав помиловать всех катаров, оставшихся в замке Монпелье , когда они вышли из замка всех их перебили, на, что папа сказал потом свою знаменитую фразу, заключавшуюся в том, что яко бы лучше , чтобы погибли тысячи, если это угодно Богу, чем были заражены ересью миллионы.

2013-10-09T20:54:39+00:00 Октябрь 9th, 2013|Categories: Статьи|Tags: , , , |Нет комментариев

Оставить комментарий