Комментарий к статье День единства? в одном из сообществ.

Главная/Статьи/Комментарий к статье День единства? в одном из сообществ.

Комментарий к статье «День единства?» в одном из сообществ.
Спасибо, за приглашение к обсуждению данного поста. Во-первых, с точки зрения, отвечающего и пишущего комментарий, единство понимает двояко или лучше сказать имеет двойственный характер. Как Вы сказали, это единство внутренне, проявляющееся в семье, к своим близким, родитялем, родным. Но. что плохого в том, что в праздник, приходят часто люди именно всей семьей? Стало быть у них «не видимое» единство в семье, а актуальное единство. Во-вторых, единство внешнее, и национальное, есть дань коммунистической общности, и в принципе здесь не только нет ничего плохого, но как во времена коммунизма люди сплачивались воедино, при этом не думаю и не полагаю, что национальное единство,которое обычно проявляется в этих массовых или вернее все-таки как правило, и 10 лет дали понять и превратили массовые в ОБЩЕСТВЕННЫЕ мероприятия, с позиции философии, массы- разъединены наоборот общество как бы оно не было внутренне скажем разобщено, именно по различным вопроса плюралистичности мнений, что неизбежно, у меня такое мнение, у него другое, у нее третьи и так далее, так вот общество всегда ВНЕШНЕ едино, … Но люди отмечают праздник, потому, что это не только им свойственно отмечать праздник, какой угодно— как некоторые думают, из людей скажем не пришедших на торжественные мероприятия, а именно потому, что в этом заключается как бы показательность СИЛЫ ДУХА, и не спорю именно сплоченность, коллективизм, радость, о которой многие еще 20 лет назад не знали. что это такое в условиях кризиса… и отличают коммунистическую общность, где бы идеалы построения коммунизма к 80-м годам XX столетия были и стали переписаны с идеалов христианского учения. Это очень важно, понять, что здесь каждый хотя и преследует свои цели общественные, разного рода цели, тем не менее, всех их и простых людей, объединяет одно— единство и консолидация. К тому же людям свойственно погулять на праздники, подышать свежим воздухом и прочее, провести приятно и с пользой для тела прежде всего, и души на втором месте- праздники, или праздник. День народного единства, все-таки приурочен не зря к одному из глубокопочитаемых на Руси праздников, Казанской Божией Матери, избавления от польско-литовской интервенции в первой половине 17 века, а разве исторически если посмотреть, не было бы это днем народного единства? Был бы, мы говорим, сейчас о том, что если бы различные конфессии не объединились, тогда против польско-литовских интервентов, шедших под знаменем «правды католицкой», к которой призывал еще ранее в 1592 году иезуит Скарга восторжествовать в ходе подписания Брестской унии, …. потому, храмы, Церкви, ну а кто помог вообще «собиранию Руси» во второй раз, исторически если посмотреть историю в том числе и Русской Православной Церкви, разве не патриарх Иов и патриарх Гермоген? Призывавшие к духовному, прежде всего объединению, против Смуты на Руси, оба были мучениками не только за веру, но и за Отечество. Были и идеалы как со стороны Православной Церкви, которым следовали многие священнослужители, впоследствии также причисленные к лику святых, как Иринах, затворник Ростовский, благославивший одного из князей Шуйских, и давший кресты железные в знак охранительства Божия против интервентов Петра Сапеги, келарь Свято-Троицкого монастыря (это при братьях Лихудах, основателях Славяно-греко-латинской академии, кажется будет переименована в лавру), Авраамий Палицин, и народные ополчены Кузьма Минин, и князь Димитрий Пожарский, подвиг которому приписала народная молва Ивану Сусанину и проче и прочее…. И когда Димитрий Пожарский и Кузьма Минин шли с ополчением на Москву с Казани , они несли к руках святыню русской земли, одну из святынь- Казанскую икону Божией Матери, ведь где у нас хранятся и находят свое место освященные, святые иконы? В храмах, монастырях, … С чудом сохранения Руси связано много же исторических свидетельств, так Владимирская икона спасала не раз от монголо-татар, от нашествия Девлет-Гирея, от нашествия Мехмет-Гирея и других крымских ханов, Тихвинская икона Божией Матери, Смоленская помогла Кутузову в битве при Бородино, тоже же все это надо помнить и ЗНАТЬ, А если мы вспомнил нашествие Тамерлана, то по историческим документам и данным мы поймем, что если от Европы мало что отсалось, то будь это нашествие на Руси увы мы бы с вами до сих пор бы возможно ходили бы под игом. Это же надо помнить и чтить… И тут москвичи на стене одной из башень поставили икону Казанской Божией Матери, … летописи повествуют, что там считанные километры оставались до Москвы…. и Тамерлан без видимых на то причин повернул, со своим громадным войском, Ну как назвать это сила народного единства или Божие заступничество над Русью и Россией? Я думаю, что И ТО И ДРУГОЕ.
Культура сплошь пронизана РЕЛИГИОЗНЫМ характером, это потом приписали ей светский характер. Культура во все века являлась отражением тех событий внутренних и внешних страны, которые переживал ее народ, это не только эстетическое чувство любования прекрасным, скажем так, смотрение на него и акцентирование на наших чувствах, это считаю историко-культурное наследие неразрывно связанное с историей страны, битвами, войнами, восстаниями, эпохами стабильности, революций научных, прогрессов и прочее, все это так или иначе отражается в произведениях культуры, и разъединения или взгляд на культуры как отдельный опять исторически и ТРАДИЦИОННО сформированный пласт в данном случае русского духа, и оторванность его от быта даже семейного, народной крестьянской, скажем культуры, хотя она есть и эголитарная, и массовая, но это уже потом появилось не на заре же единства Церкви и государства, —крещения Руси, а намного позже, …. Да, что внутри, но внутренне часто формирует чувство, душа и дух, и способен ли он восторгаться ПРЕКРАСНЫМ, или не способен узреть красоту не только мира, но и искусства, созданного и создаваемого, для приобщения к красоте и прекрасному в формообразующем смысле, притяжению к формам искусства, его становления, выявления идеи прекрасного в сотворческих с Богом произведениях искусства- будь то музыки, будь-то живописи, будь-то скульптуры. Культура — вырастает, можно так сказать органически и гармонично из… КУЛЬТА, из почитания религиозных форм из верований, … Это и есть культура.. Но, золоченные купола храмов, а мечети, а синагоги??? Это традиция, в которой испокон веку воспитывается человек, даже больше, если человек когда-нибудь «забудет» не дай Бог, о свое призвании и своей благодарности Богу, а храмы величественные это и благодарность Богу за наше спасение, это историческая традиция ФОРМИРОВАНИЯ религиозного духа, , так вот, если он когда-нибудь «забудет» об этом Богопочитании в данном случае в видимых формах церковного искусства, и церковного зодчества, — значит человек потеряет ту органически свойственную абсолютно каждому человеку связующую нить, с прошлым , настоящим и будущим, а традиция какой бы древней она не была именно и предстает этою нитью. ….

2013-10-10T17:41:25+00:00 Ноябрь 5th, 2012|Categories: Статьи|Tags: , |Нет комментариев

Оставить комментарий