Монотеистические религии. I. Мифы шумеро-аккадской цивилизации как искажение веры в Бога.

Главная/Статьи/Монотеистические религии. I. Мифы шумеро-аккадской цивилизации как искажение веры в Бога.

Монотеистические религии. I. Мифы шумеро-аккадской цивилизации как искажение веры в Бога.
Человек, когда то впервые задался вопросом: что есть миф? И сформулировал сам на него, подходящий ответ: миф не более чем легенда, вымысел. Однако нельзя утверждать, что всякий миф есть выдумка или вымысел. Миф это можно сказать «народная» или даже цивиллизационная память , то есть память тех культур, целых эпох оставивших нам свои мифы. Мифы древних и, прежде всего, древневосточных цивиллизаций. Многие народы обращались к мифам, сказаниям и легендам. И в каждом из них мы находим тот или иной правдивый сюжет, что позволяет нам сказать, миф — это не выдумка, но миф всегда содержит историю прошедших событий. Это положение, которое подвергалось критике в разные времена, тем не менее было развито в различных трудах религиоведов.
О связи мифов с религией говорили много. В свое время, в XX столетии даже была распространена «мифологическая школа», куда входили виднейшие деятели религиоведения, которые и саму религию основывали на мифах. Они сформулировали теорию, согласно которой все религии происходят из мифов разных народов мира, то есть целью их было показать яко бы мифологическое происхождение религии. Одним из таких «упорных» в своих «изысканиях» деятелем, активно печатавшимся в период распространения атеизма в нашей стране был Роберт Древс.. Однако его личность не так интересна, поскольку все его книги были полны неправды и откровенной лжи о происхождении религиии и особенно господин Древс потрудился над так называемой теорией, согласно которой все события Евангелия были лишь «переделаные» древнегипетские мифы о Горе, Осирисе, Сете , Ниле и других божеств древнеегипетского пантеона богов, но мы еще вернемся к этому в статье «Солярные культы древневосточных цивиллизаций». Стоит только напомнить и заметить , что данную мысль активно сейчас пропагандируют всевозможные сектанты, особенно культы новой эры…
Итак, какие же мифы и какие древнейшие документы или правильнее сказать тексты шумерро-аккадской цивиллизации дошли до нашего времени, попали в руки пытливых ученых- востоковедов и их коллег археологов. Прежде чем говорить об этом, необходимо сказать, что древнешумерская цивиллизация появляется на «заре истории» около 4000 г. до Р.Х. Ученые относят эту цивиллизацию к протоубейдосской и тасийской культуре Египта. В древнейшем клинописном тексте находим слова одного из вавилонских жрецов-историков о том, что шумеры пришли с Эламских гор…Самый древний город, о котором дошли до нас сведения- это Ниппур, город-цивиллизация располагавшийся на севере Вавилонии, то есть к северу как можно востановить эти географические подробности от Ирака, но впрочем именно в Ниппуре в 1888 году археологом Джоном П. Петере были обнаружены 20 000 клинописных табличек, на одной из которых ученые впоследствии обнаружили текст , повествующий о Вселенском Потопе, так называемый эпос о Гильгамеше, интересно, что данный текст древнее, чем найденный его вавилонский аналог сказания о Гильгамеше (3200 г. до н. э.) и там же был найден клинописный текст, повествующий о сотворении мира- enuma-elish.
Первый эпос о Гильгамеше или Сказание о Гильгамеше повествует нам о герое Гильгамеше, который пошел много трудностей, прошел большое расстояние, чтобы найти того, кто «Обрел жизнь» , он поведал ему тайну жизни, поскольку среди людей и всего живого остался один. Многие ученые под наименованием этого «Обретшего жизнь» человека- Ут-Напиштим , видят в нем сказание о пророке Ное, с которым Бог заключил первый в истории человечества завет. Нужно сказать, что подтверждения библейского Великого Потопа было найдено в археологических раскопках Ниневии, той самой Вавилонской Ниневии, которая была помилована Богом и о которой повествуется в книге пророка Иезекиля. Иетересен рассказ об этом:
Производя археологические работы в Ниневии, английский ученый сэр Генри Лэйярд (первая половина 19 столетия, 20-30 годы) обнаружил при дворце вавилонского царя Сенахерима или Синаххериба большую библиотеку. Эта библиотека впоследствии получила название библиотеки правителя Ашурьаниппала (668-626 гг. до. н. э.)»Книгохранилище… насчитывало тридцать тысяч томов , вернее 30 000 глиняных табличе». «В библиотеке имелось довольно много медицинских текстов…. а также табличек, содержащих сведения из области астрономии, философии, математики, филологии… А под всем этим хранились глиняные таблички, на которых было нанесено самое выдающееся произведение литературы месопотамского мира… в нем содержится рассказ, проливший свет на наше древнейшее прошлое, рассказ, который поныне еще изучают школьники в Европе»…
Но должно было пройти время, пока не были расшифрованы эти таблички в 1872 году Джорданом Смитом : «Это была история потопа- не обычного наводнения, упоминания о котором можно найти в ранней мифологии чуть ли не всех народов, а совершенно определенного потопа, о котором впоследствии было рассказано в Библии, ибо Ут-Напиштим, был Ной».Аналогичное подтверждение, но уже археологической находки, которой пожалуй не было еще в мире, стало обнаружение в 1927-1928 гг. археологом Леонардом Вуллей раскапывая легендарный Ур на Евфрате нашел гигантскую свалку под стенами шумерской столицы там он прорыл шахту на глубине 14-ти метров , где и обнаружил гробницы шумерских царей начала третьего тысячиления до нашей эры.Но Вулли хотел знать, что находится еще глубже и когда его рабочие прорыли еще один пласт , то натолкнулись на речной ил, относящихся к тому периоду, когда в Месопотамии еще не было поселений (?)Дальнейшие раскопки ила принесли замечательное открытие: под слоем ила толщиной в три метра появились новые следы поселений: кирпичи, мусор, пепел от костров, черепки керамики. Как форма, так и орнамент черепков говорили о том, что они относятся к совершенно другой культуре, чем были обнаружены над слоем речного ила. Это объяснение было положено в основу гипотезы о том, что какое-то наводнений мощное смыло неизвестные нам человеческие поселения еще не установленной давности , а когда вода отступила , пришли другие люди и снова заселили Месопотамию. Это и были шумеры.
Сама история шумерро-аккадской и вавилонской цивиллизаций историками-востоковедами и археологами делится на допотопную и послепотопную. Во всяком случае нам об этом повествует вавилонский хронист Беррос , от которого до нас дошли некоторые тексты. В частности Беррос полагал, что было как минимум 4 переселения громадного народов, и немаловжным сведением , что одно из них он относил к допотопным временам… С этим сообразуется и традиция отчасти религии иудаизма, соглсано древним преданием в хронологии мира, иудеи признают отсчетом начала мира «его сотворения»- 5000 гг. до Р.Х. Но дальнейшие раскопки особенно Иерихона американской исследовательницей Кэтрин Кэньон показали, что существовали как минимум 2 города-крепости древнеее этой даты, Иерихон датировка которого относилась примерно к 8000 гг до Р.Х. и город-крепость и даже как показали археологические исследования Эбла порядка 11 000 до Р.Х.

2013-10-09T20:55:32+00:00 Октябрь 9th, 2013|Categories: Статьи|Tags: , |Нет комментариев

Оставить комментарий