Не будем проклинать изгнание, ибо Блаженны, изгнанные правды ради — осмысление событий конца 20-х годов в церковной истории.

Главная/Статьи/Не будем проклинать изгнание, ибо Блаженны, изгнанные правды ради — осмысление событий конца 20-х годов в церковной истории.

«Не будем проклинать изгнание, ибо Блаженны, изгнанные правды ради» — осмысление событий конца 20-х годов в церковной истории.
В конце 20-х годов XX столетия, пожалуй самого кровопролитного столетия, шла не только война за мир, но и в война зла против мира . При чем не только значимых и скорбных событий для всей Русской истории, сколько и для последующих поколений — неприемлемости, отвержения, и главное не повторения тех исторически выверенных на каждой почти судьбе человека уроков, которые еще долгое время будут отождествляться с самым непонятным, самым бесчеловечным и пожалуй «невероятным» феноменом в истории цивилизаций- тоталитаризмом.
… , летом 1917 года , когда Временное правительство во главе с Керенским упразднило практически все предпринятые за несколько последних лет, решения и постановления монархической государственной власти. Если в 1913 году еще праздновалось трехсотлетие Дома Романовых, то в это самое время, соспоставимое и сравнимое с повествованием 1917 года, той последней аудиенции, которая была у императора незадолго до его отречения, Керенский, поставленный во главе Временного правительства , которого казалось бы продвигал сам сатана, сам диавол как бы пафосно это не было, поскольку сила сия сформировалась отнюдь не в Москве, а в новом провозглашенном Петрограде, Важно, что именно там, а не где-нибудь начнется кровавое обозрение всей территории бывшей Российской Империи. Все это тогда тем, летом 1917 года мало напоминало о грядущем крахе самодержавия, как презрительно и пафосно прозвали советские историки форму власти в Российской Империи. Наоборот была уверенность и некогда петербуржцев, москвичей, который , что называется были ближе всего к тому «горнилу» событий, в котором уже ранее еще с 1905 года с первой попыткой революции в России, прозванной нещадно историками «первой русской революцией» , впрочем их объективность естественна и абсолютно научно доказаны, мы говорим же о «нещадности» в глубоком не исторчиском, а философском смысле, поскольку с позиции философии страно было бы называть фактически подготовленные выступления «революцией».
Но впрочем оставим это на нашей предфилософской совести не вдаваясь в излишние подробности.
Итак, лето 1917 выдалось на радость жарким, нет ни чтобы не было совсем дождя или чтобы были и вправду целиком и полностью, употребив с соизволения читателей сайта, данное просторечие, какие погодные аномалии, как были в эпоху Смуты на Руси в 1604 году при царе Борисе Годунове, и еще ранее и позднее, много было предвещавших события тогдашнюю Смуту. В это же время была «духовная Смута» , если под натиском неправды, печати и лжеинформации во многом клеймили «реакционеров» и прочих людей, преданных Империи, то в это самое время потихоньку стали «клеймить» и Церковь, при чем пока незаметно так и не внятно. На всем огромном протяжении страны, жвишей завтрашним днем и надеющейся на светлое будущее, на свет Божий в мире и среди других наций и цивилизаций скажем так, то и дело вспыхивали, как предвестники грядущей катастрофы конфликты, умело разжигаемые будущими «главами пролетариев» и будущими большевиками, вернее уже бывшими, в самом начале нового «духовного» распутья -в начале XX века Георгий Плеханов уехал из России полностью несогласный с позицией «большинства» с РСДРП (б) , уехал туда, откуда еще при господине Бакунине взывал «набат» революционности и ниспровержения монархической государственности- в Женеву , туда подальше от тех событий, которые уже за сто лет были известны всем и вся. Но, опять же оставляя без внимания исторические, и иные аспекты тех событий, обратимся к тому церковному настоению, которое царило в те времена, в те, если можно так выразиться- годы.
А оно было «шатким» , Церковь ждала не только поддержки со стороны императора восстановления, если не патриаршества, о котором она еще в периоды Предсоборных совещаний скажем так думала и мыслила, а хотя бы ( да что хотя бы, по существу) о восстановлении СОБОРНОСТИ в России. В 1905 году перепитиями подготовки документов к грядущему собору было дозволено и положено заниматься многим иерархам, входящим в Священный Синод и к тому же бывшим постоянными его членами. Уже в зрелом возрасте, если не в старости умудренный опытом, участвовавший в этом самом году в прославлении и открытии мощей преподобного Серафима Саровского, митрополит Санкт-Петербургский Антоний (Вадковский) подготавливал эти самые «зветные» для все Церкви документы. В 1906 году по высочайшему «дозволению» и при подаче императора , чтобы активировать работу в отношении Церкви и в тоже время умирить , терзавшие всех издателей, тогдашних журналистов, споры о введении патриаршества восстановлении патриаршества в России, инциативу взял в свои руки Сергей Юльевич Витте, благодаря которому состаялось собрание богословов, философов, мирян и религиозных деятелей РПЦ по вопросу восстановления патриаршества в России. Витте недвусмысленно дал понять, высочайшего соизволения пока нет и не может быть на созвание Церковного Собора, но в тоже время дискуссии ведутся с Церковью, что он показал собравшимся, вообще возможность такого диалога по столь же серьезному для Церкви и крайне не выгодному для государства в те времена вопросу. Эти перепитии длились бы долго, если бы не внезапная смерть Антония (Вадковского), волею судьбу составление пакета документов, как бы мы сейчас это назвали досталась энергичному и молодомуотносительно иерараху Церкви , митрополиту Волынскому Антонию (Храповицкому) — дело ускорилось. Первое собрание Предсоборное состоялось уже в 1911 году, но время утекало и уходило из под ног Церкви, недовольство в провинции евреев, погромы, нередкие нападки на священнослужителей , все говорило о том, что кому очень важно настроить народ и верующих других религий против Русской Православной Церкви, время действительно оказалось крайне мало, но еще меньше его оставалась до того исторического события, которое не только изматало, но и во многом наоборот показало силу и способность русской армии -это была начавшаяся Первая Мировая война. Далеко и глубоко не правда утверждать, что с фронта побежали, разагитированные солдаты, офицеры и так далее… Вообще большевистский агитпроп тогда работал лучше всякого вешания лапши на уши, но это потом, начал он работать не позднее, а может гораздо ранее 1905 года …
Первая Мировая война казалась настигла страну врасплох, однако информация, документы и данные тех лет, в том числе архивные во многом говорят о том, что к большевисткому перевороту наши войска были в пике своей активности на фронтах той войны, и если бы не позорное Гаагское соглашение боьшевиков Австро-Венгрия могла бы пасть, если не сразу, что было крайне сложно, то через год точно.
Но когда настал этот 1917 год, казалось , что все «перевернулось верх дном», как бы сказали о еще не наступившей тогда революции ее современники, однако именно с Керенского все и пошло верх дном. Рабочие депутаты во всяком случае Петроградские активно поддержали Керенского, да и никто не против был, поскольку Керенский вовсе не спасал положение монархической государственности, а только был как бы звеном между передачей власти большевикам и их захватам, все было в их руках, кроме одного- армии. Ну как же? А как восстания на черноморском флоте, как «бегство» Колчака , каким эпитиетом и клеймом пестрили большевисткие учебники и агитаторы с уст своих спускали, как злые собаки (в смысле животных) готовые разорвать , голодные и безжалостные. именно- слова, «бегство, позор, крах буржуазии, крушение самодержавия, реакции и прочее и прочее». Однако, не нужно полагать, что все так и было на самом деле… Вопрос же интересующий нас в другом, а именно в том, что в этих всех авантюрах и предпринятых акциях, как бы сейчас сказали, восстаниях и прочее Церковь до поры не участвовала, вернее добрая часть ее не участвовала (хотя почему-то именно 32 ПЕТРОГРАДСКИХ священнослужителя ушли в раскол с официальной Церковь, не может быть сомнений агитированные этим уже нами упоминаемом Петроградским советом). Но, что предлагали эти 32 раскольника? Во-первых, упразднить власть епископов, как восходивших по иерархической лестнице церковной от монашествующих, то есть бывших монахами «монахи — плохие управленцы» был один из «лозунгов» одного из этих «священников». Во-вторых, позволить Церкви (что подспудно уже было, и что только ознаменовало дальнейший раскол) участвовать в Государственных думах, то есть (!!!!) вступать в различные партии (крайне недопустимо, именно этот призыв к священнослужителям, оставашимся вплоть до созывов первых, вторых и третьих Государственных дум беспартийными — делегировал фактически им права власти СВЕТСКОЙ, нельзя служить и Богу и маммоне, такой призыв стал решающим «подарком» на пути будещего укрепления в рамках плана ГПУ и при этом ЧК по усилению и поддержке Обновленческой Церкви). Митрополит Евлогий(Георгиевский) вспоминал тогда, только «я один не участвовал ни в одном движении, ни в одной партии, все же словно одурманеные кто был у либералов во главе с Милюковым и кадетов, кто был у эссеров, а кто был просто участвующим»… Поразительно, но эта жажда предопределила судьбу, Церковь не только смогла отстоять духовное «превосходство» во смирении, не только смогла выдержить натиск бывших после большевисткого переворота гонений и красного террора , не только смогла восстановить патриаршество, о чем еще будет сказано в нашей статье, чего не могла сделать ни при одном государе, ни при одном императоре за почти 200лет бездействия Церковных Соборов, запрета на их созыв, как сделала это фактически пеед и пореволюционное время , не только усилила свои духовные позиции, не только даровала патриарха Тихона, который станет первым из российских исповедников, первым возглавит их сонм, почти свыше 2000 человек, не только , тем самым вновь доказала статус и духовную приемственность от Адиана до патриарха Тихона, но самым маленьким отрицательным ее шагом, ставшим большим искушением, стало именно участие в ТОГДАШНЕЕ ВРЕМЯ (не сегодняшее, речь об этом не идет, а приветствуется) в политической деятельности, смешал духовное и светское. Это не было крахом, но именно это по глубокому убеждению косвенно сыграло на том, что большевизм так больно и так дорого ударил всей своей мощью по Церкви. А Церковь выстояла, и словно подтверждением этому выстояли и стены Московского Кремля в 1918 году, когда большевики по нему открыли пальбу , что сразу же было расценено Архиерейским собранием как покушение на главную святыню любого государства во-первых, а во-вторых, попытку прорваться в Успенский собор, явишийся «сердцем духовной жизни Российской Империи» , по слову владыки Антония (Храповицкого).
В 1918 году, после нескольких неудачных перепитий, столкновений, Керенский решил «побыстрому испариться » , к тому же благодетели в кавычках этому были только рады. Новый избранный патриарх Тихон (Белавин) , бывший митрополит Московский, возглавитель Американской миссии Русской Православной Церкви возглавил РПЦ в нелегкие годы «новой смуты», всячески идя на конфронтацию с ним, товарищ Карпов всячески же пытался обвинить его в несотрудничестве с «новой властью, в поддержке контрреволюции» и еще во многом чем. Странно было бы патриарху Тихону отвечать на столь изысканные в своей извращенности факты и домыслы человека не имевшего никакого отношения к вере, религии, сфабриковавшего после долгих «лет» терпения против патриарха дело в недрах ЧК.
После таких «допросов» патриарха часто видели изнеможденным, крайне уставшим и к тому же видно, что его пытали во всяком случае. После «травли» патриарха Тихона (Белавина) подыгрыванию Обновленцем и заставлению патриарха подписать документ, согласно которому официальной Церковью существующей в Большевисткой России необходимо считать Обновленческую Церковь товарищ Карпов высшел из себя, это «выхождение» его стоило патриарху много, последние побои и издевательства окончательно приблизили час смерти патриарха. В 1925 году патриарха не стало….
В 1927 году после того как местоблюстителем был назначем митрополит Крутицкий Петр бывший митФинляндский Сергий (Страгородский) подписал договор «О ЛОЯЛЬНОСТИ» к большевисткой власти и пройдет много лет с тех пор, пока многие историки как зарубежные так и наши не поймут всей подлости большевисткого передергивания фактов, в частности профессор Дмитрий Поспеловский (Канада, Университет Онтарио), докажет и покажет, что митрополит имел ввиду лояльность не власти большевисткой , а тому, что у Бога любая власть от Него. Митрополит Крутицкий Петр, вслед за соланым в Кахзахста митрополитом Петроградским Алексием(Симанским) будущим патриархом и всея Руси. В 1929 году после всего двух лет местоблюстительства митрополит Крутицкий Петр был арестован, На этом след его обрывается, и лишь спустя семьдесят лет, если не больше патриарху Алексию II разрешили обследовать и исследовать архивные документы, которые подтверждали то, что в 1937 году местоблюститель патриаршего престола митрополит Крутицкий Петр был расстрелян на Соловках.

2013-10-09T20:55:31+00:00 Октябрь 9th, 2013|Categories: Статьи|Tags: , , |Нет комментариев

Оставить комментарий