О древних цивилизациях…
Искавший всегда находит то, что ищет. Ищущий всегда на «пути» своего поиска… Истина всегда остается рядом и посредине….
О древности той или иной цивилизации обычно судят по различным археологическим и историческим методам датировки слоев, скажем согласно применению радиоуглеродного метода, датировки по слоям или определенным историческим и археологическим пластам, однако определить наиболее точное время происхождения той или иной древнейшей цивилизации не смотря на развитие науки и технике подчас не очень просто, в то время как раньше это было гораздо сложнее. Так Телль-ал-Лах датируется временами палеолита, многие сирийские и в особенности телли Сиро-Палестинского региона принадлежат к допотопному времени, архетип скорее которому нужно искать возможно до заселения Сиро-Палестинского региона. Раскопки помогают восстановить не только более или менее историческую конву тех или иных событий этого региона, но и по методу датировки найденных здесь артефактов- главным образом посуды из керамики (Флендрес Петри) определить приблизительное время, существования того или иного народа. Большинство теллей (в переводе с арамейского означает возвышенность, холм) датируются ученыами ранним или поздним палеолитом, то есть либо мезолитом либо эниолитом. В частности Беер-Шева, некогда центральный и стратегический пункт своего рода Израильского царства, существовала уже ранее самого царства, здесь в частности были найдены рудоплавильные «печи» , которые учеными датировались эпохой царствования Соломона, однако в действительности появились здесь до него. Способы датировки разные конечно, но все они не дают точного определения, как и когда возникли первейшие и древнейшие цивилизации в том числе в Сиро-Палестинском регионе (Ханаан, взятие которого датируется 12-11 веками до Р.Х., Эбла, Урарту, Сенаарская культура (была ли она здесь до прихода семитских племен, дореволюционная наука твердо отвечала на этот вопрос: была, пореволюционная и современная полностью считает несостоятельность данной культуры и скорее привнесение «ее» семитскими народностями скажем так). Вопросов на самом деле гораздо больше, чем ответов, но это отнюдь не означает, что археологическая и историческая наука, востоковедения ассирология в своем роде и египтология застыли на месте.
Многое открывается, человеку- ученому, искателю в помощь в опыте, исследовании приходит современная техника компьютеризированная, сейчас в последнее время много вопросов также уделяется проблематике климатологии, изучения древнейших цивилизаций, акклиматизации их народностей и выгодному географическому положению. В частности с позиции атлантологии (которая в некотором роде и играет в науке ту черту, где как говорится шаг вправо и шаг влево- либо уклонился в одно теоретизирование и волокиту с различными источниками, либо в нечто не сводящееся к науке- к паранауке скажем так и прочее). Или изучение свидетельств о Гипербореи, не только свидетельств, но и раскопок, археологических и исторических в целом исследований и прочее в нахождении «следов некогда бывшей *??? цивилизации», описанной многоми древнегреческими учеными и Страбоном в его «Географии» и Гесиодом в его второй части «Космогонии» и во многих других источниках…. Все это требует кропотливого труда, главное веры, которая присуща нашим исследователям в науку и разумного с верой постижения истины. — то есть предметного следования- следования предмету так скажем, простите за тавтологию исследования… без всяких преувеличений, фантазий и прочее… Чрезвычайно важны для науки исследования проводившиеся археологами на Кольском полуострове , не только археологам, но и египтологам, лингвистам изучавшим и изучающим связь народного языка и народной культуры коренных жителей Кольского полуострова с лингвистикой и морфологическими особенностями древнеегипетского языка. А ведь прафеномены связанные с нахождением общности в отдаленных языках , целых их семействах (говорят нам о изучении филиппинского языка яко бы или диалекта какого-то крупного более языка, зачем можем спросить мы? Нам не скажут зачем, но всегда человек уверен в общности тех или иных языков таится и гипотетически общность тех или иных древних культур, поэтому ученые тихонько изучают эти «вымершие» и «мертвые» языки и шумеркий и вавилонский диалекты прасемитских «языков» скажем так и конечно же арамейский, язык достойный не только изучения, но и его исследования , а ведь арамейский диалект принадлежит к семейству вавилонских месопотамских диалектов и смешивается с ивритом позже , арамейский — язык времен Христа , так как «кини» — греческий диалект, на котором писалась Септуагинта …
Все эти параллели не случайны , все это говорит о способности и желании выявить некогда единое происхождение цивилизаций, народностей во всяком случае и единую древнейшую историю человечества. Связь многих космогонических (об происхождении мира, «богов», Вселенной) мифов различных народов скорее говорит о большем потерянном в результате чего-то единстве, чем различии, хотя конечно культурологический аспект — складывания тех или иных древнейших культур, древних культур, средневековых и так далее тоже имеет важное обоснование, согласно которому, культура происходит в тесной связи (см. статью Взаимодействие религии и культуры) с религиозными представлениями людей, а как было нами выяснено ранее латинское культус первоначально означало «культ», то есть культура имеет своим истоком верования , религиозные традиции древнейших народов, некогда населявших нашу планету. Но, вопрос часто сам напрашивается, а что послужило тем, что скажем в Египте, на острове Пасхи , в Объединенном Королевстве Великобритании, в Перу, Чили и в других местах земли находят грандиозные мегалитические памятники различных культур, но конечно не почти застылые истуканы острова Пасхи, образующие «первобытный» хоровод, ни руины Стоунхенджа, ни грандиозные руины некогда величественных храмов Карнака, Луксора «мифического «Гелиополя в Египте, захоронения «долины царей» или правильнее «долины фараонов» (потому что исторически и археологически «долину царей» называли у шумеров как захоронения первых «допотопных династий царей» , произведенные раскопки в 1927 году и ранее американской экспедицией археологической наткнулись здесь в вырытом арабскими строителями недалеко от идентификации Урарту и Лагаша гигантском котловане на остатки каких-то «захоронений», и слои чрезвычайно богатые илом морским) не объяснен фактически наукой. А что говорит нам по этому поводу Библия? Очень многое, но не очень удобопонимаемое , вот ведь как бывает в Священном Писании говорится истинная правда и в том числе бывших исторических событий многих , но так сложно, так не понятно, что кажется, это что-то «мифическое», Но прочь всякие сомнения, здесь нам помогут и Манефон и Берросиус и многие другие древнейшие историки и хронисты , и не очень в частности времен Птолемеев , все это грандиозные строения говорит Манефон некогда принадлежали «полулюдям- полубогам» , идентификация и датировка здесь чрезвычайно усложняется. Сообщаются многие сведения о перестройке в частности египетских пирамид и во времена Рамзеса, Мернептаха. Псаметиха «то есть буквально «посвященного Птаху» (древнеегипетская транскрипция «Пта- ме- тих» ), то есть о том, что уже было до них…. Несмотря на широкий резонанс догадок дореволюционной науки в том числе выдающимися профессорами и академиками Тураевым, Троицким , протестатнтскими теологами Кругером, Шмидтом Юргеном, английскими учеными Роулинсоном Генри, Франсуа Шамполионом (французским археологом), и многими другими в принципе только подтверждаются их археологические изыскания. современная наука увы не принимает многие догадки академика Тураева, руководствуясь чисто научными изысканиями, строя свои исследования на уже ставших фундаментальными исследования дореволюционного периода. Но, все таки абстрагируясь от перепетий научного исследования или вернее мыслимости его в истории древнейших цивилизаций обратимся к Библии.
В книги Бытия сказано, что незадолго до потопа землю населяли «люди-великаны»: «В то время будут дни их сто двадцать лет. В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди» [Быт. 6, 3-4]. ….
Оставить комментарий