О происхождении внутренних противоречий нашей жизни (взгляд со «стороны»).

Главная/Статьи/О происхождении внутренних противоречий нашей жизни (взгляд со «стороны»).

Сегодня  существование  человека диктуется определенными возвышенными и материальными целями. Когда   в нашу жизни прочно входит слово «успех», и когда он  затмевает «здравый смысл» человеческой жизни. Кто-то хочет быть успешным в общественной деятельности, это есть достижение «успеха» во благо других людей.  Кто-то хочет быть «успешным» в работе или своем бизнесе, если он имеется конечно же, это означает также личный опыт достижения «успешности», с одной стороны, а с другой,  также  опыт своего вклада от той или иной работы, самое главное бы… если бы она  действительно приносила удовлетворение. Но мы здесь ни в коей мере не будем касаться разных категорий людей.  Потому, что все люди разные, это прописная истина для человека,  и встречается он  впервые  с ней  в  детском возрасте, когда понимает, что даже доверие  другу, не может быть оправдано ничем, когда друг этот «предает».  А «предательство», это не обязательно есть  предательство  в прямом смысле этого слова. Для начала оно может концентрировать с малых лет жизни. Когда, что-то человек хочет чужого, «игрушку» например  своего товарища, так если он еще это не сознает, что красть не хорошо, так он  постепенно  приучается к тому, что есть «его» и все тут. И часто действительно, взирая уже с 3 или 4 «этажа» нашей жизни мы впоследствии понимаем, что нельзя так думать о том, что «мое», но что предназначено или нет. … А предназначение это уже нужно «заслужить»…

Человек смотрит на этот мир либо глазами ребенка, либо глазами умудренной опытом личности и  продолжает вести свой собственный  диалог с окружающей его жизнью. Подчас же, когда  самый этот диалог вырастает из противоречий душевных и духовных, только тогда может родиться жажда внутренней истины.  Поскольку там, где эта жажда преодолевает самого человека, там существует только два пути — путь самопознания и самосознания своего несовершенства, что предлагают нам  мировые религии и их последователи, и второй путь более «тернистый» и приводящий как правило к крушению всех надежд, это путь возвещения истины во вне, при этом истины для каждого в «последней инстанции». Уже не раз в этом блоге нам, так или иначе, приходилось затрагивать идеалы свободолюбия и граничащего с ним  анархизма, не раз   мы убеждались  в необходимости констатации этих «идеалов» как пагубных,  ни к чему не ведущих в жизни человека, а порой и свидетельствующих о его глубоко духовной деградации…  Так ли это на самом деле? Порой,  за  внешними противоречиями нашей жизни мы стараемся не видеть, как некий «третий»  нас  сокрушает, или наоборот старается ввести в пучину еще больших противоречий,  жажды  познания в ней действительности, не как поиска истины, морали и жизни или, что еще важнее, поиска ДОБРА, КРАСОТЫ И ВЕРЫ, а в том безудержном  взаимном охвате  всего того, что мы еще не постигли, и всего того, что нам хочется постигнуть, ибо мы рождены СВОБОДНЫМИ людьми,  старающимися связать свою жизнь с веком  действительных благ и украшательства, развлечений, кои заполняют нашу жизнь с  необъяснимым внутри нас «порывом»  заглушить эту всегдашнюю боль глубоко внутреннего нашего человека, этот страх  преодолеть себя, уж лучше  быть пораженным вещизмом и модным сейчас шопингом,  вскрывающим лишь за ширмой этого потребительства  духовное неустройство  тех людей ( и глубоко ВЕРЯ и надеясь, что меньшей части)    которые  не в состоянии или просто не хотят постигнуть этого противоречия, жажды неуемного их потребительства и внутренней свободы души. Где же возможно очертить нам ту линию, за которой «так делают многие»  скрывается  попытка заглушить в себе эти противоречия. Итак,  можем ли мы, как  буквально вчера еще нам говорил доктор философских наук, отделить традицию от необходимости и жажды внутреннего единства нашего? НЕТ не можем,  тогда можем ли мы и здесь отделять «так делают многие» от  тех, кто так не делает??? Духовно не имеем на то право, душевно можем, поскольку дух свидетельствует о том, что есть как факт, а не о том, что есть в нашей действительности.  Ведь, разве те же современные отчасти некоторые философы, не приводят таких «разделений»?

…..Я вчера услышал и удивился, что оказывается многие православные праздники лишь объединяют людей, что это фактор даже не многовековой нашей традиции, а необходимости общественного объединения, что получается  традицию эти-то «философы» пытаются  отделить  от самых корней и истоков русского менталитета. То есть, получается, что также существуют люди, которые чувствуют необходимость этого объединения и консолидации общества, но их яко бы, по такой «философии» нельзя признать хранителями одной и той же русской традиции? Человек оказывается «заложником»  такой  во многом предвзятой точки зрения, поскольку с  удивлением узнает, что в этом то скажем, праздновании православных праздников, по каким-то чудесным и одному доктору философских наук (не будем оглашать  сего имени  этого ученого) известным «критериям»,   происходит   ущемление прав других представителей, других конфессий.Наверное, слишком долгое  ощущение материалистической тенденции в умах некоторых людей,  их безусловное соглашение  с этой тенденцией, постепенно  обусловило   явное отрицание  самого ВНУТРЕННЕГО такого  единства, даже возможности его, только лишь в факте внешнего единства и объединения людей русских,  видят они и ту великую цель,  которую играют в том числе и православные праздники. Однако, здесь дело в том, что также показывают трансляции и буддийских, и исламских  и иудаистских праздников. Поэтому вопрос и в первом и во втором  событии нашей жизни заключается, не только в необходимости внешнего единства, но и внутреннего, которого подчас не достает нам… Почему мы так думаем? Ведь это сугубо субъективное мнение…

Невозможно, идти «под разными флагами»,к а к поется в одной из современных песен человеку, поскольку существует многовековое культурно-историческое прошлое европейских или западных отчасти народов, так и азиатских народов, о которых еще писали А.С. Хомяков и И.В. Киреевский. Это одно стимулировало и стимулирует внутренний рост и развитие самосознания человека в ту или иную эпоху, независимо от его принадлежности мировым (!) религиям, той или иной нации, этносу, народу…  Важно, что всегда существовали и существуют в человеческом обществе определенные вечные ЦЕННОСТИ,   принадлежность которым особенно ощущается в эпохи и периоды всевозможных кризисов,   и когда «вещизм»  у части тех или иных людей, той или иной нации,  народа становится всеобъемлющим  все стороны  их жизни, тогда впору задуматься о глубочайшем и первом противоречии,  ЖИЗНИ НАСУЩНЫМ ДНЕМ,  ведь в молитве «Отче наш»,  кроме «хлеба» «даждь нам днесь» идет и «избави нас от лукавого», а еще  раньше «прости нам долги наша, яко же и мы оставляем должником нашим».  Доброделание,  забота о своем вечном пристанище всегда выступала основным и фундаментальным принципом  последователей мировых религий,    и когда говорится, что мы с ними согласно, потому, что они наши, но они не единого с нами ДУХА, это есть  просто противоречие естеству человека, его природе,  поскольку у всех нас один дух,  но способы выражения его во всем нашем общежитии разные и нельзя разделять ВНУТРЕННЕ на людей разного «духа, что и делают  некоторые  философы … Только осознание внутреннего духовного единства, несмотря на «религиозную принадлежность людей, возможно в объединении усилий человека и против тех вызовов, которые  еще возможно его ждут в будущем…  Но вспомним, как те же «философы» писали о критике, упомянутыми нами мыслителями, европейского общества, их ценностей. Эта критика была нацелена на то, чтобы сформировать противоречие философского характера, разделить человека во внутреннем опыте, на западников и славянофилов. В сущности,  путь пройденный этими религиозно-философскими и, ставшими впоследствии мировоззренческими течениями мысли,  был труден по-своему…  Необходимо было «разделить дом», чтобы изучалась с одной стороны одна философия, а с другой другая. Мировоззренческий «надлом» как раз и случился  в веке так называемого «Просвещения»,  между Западом и Востоком, хотя многие историки и философы относят  истоки этого разделения к 1054 году, то есть году Великой Церковной схизмы,  разделения Церкви на Западную и Восточную. Но в сущности, не так уже важны здесь исторические и философские данные, поскольку тривиальным нам кажется, стремление к осуществлению своей жизни в том или ином ключе и действительно здесь не должно быть никаких несогласий, ибо человек волен иметь (если конечно оно не шовинистическое и иного характера) такое мировоззрение, которое свободно, но здесь вкрадывается важный фактор фактически, так или иначе,  связанный  с восточным и западноевропейским мышлением, с историей, философией, социологией с целым «пластом» гуманитарных дисциплин , это одно НО, говорит о том, что его мировоззрение какое бы оно ни было в рамках закона не должно разрушать его внутренний мир.

2016-01-06T23:30:40+00:00 Декабрь 22nd, 2014|Categories: Статьи|Нет комментариев

Оставить комментарий