Оккультизм, магия, гадания, спиритизм и другие современные явления псевдо культуры, как общение с темными потусторонними силами.

Главная/Статьи/Оккультизм, магия, гадания, спиритизм и другие современные явления псевдо культуры, как общение с темными потусторонними силами.

Оккультизм, магия, гадания, спиритизм и другие современные явления псевдо культуры, как общение с темными потусторонними силами.
Что включает в себя оккультизм или что означает термин оккультизм? Многие полагают, что оккультизм есть некое своего рода «занятие», «времяпрепровождения» за чтением различных алхимических трактатов, древних не религиозным и псевдо религиозных учений содержащий яко бы в себе тайну мироздания, которая не раскрыта или не может быть познаваемой с точки зрения религиозного мировоззрения… Нет, конечно в некотором роде это так, но важно понять этимологию слова оккультизм, — определению которому наиболее краткое можно представить в следующем виде: Оккультизм — это система различных, как правило не научных и не религиозных знаний с помощью которой человек, занимающийся изучением этих знаний (оккультист) формирует совершенно иное мировоззрение у себя, заключающееся яко бы в раскрытии некоей тайны, которая известна становится только ему и посвященным в оккультные знания… Однако, возвращаясь к терминологии стоит заметить, что слово латинское «оккультус» происходит от однокоренного слова «культус» то есть от слова культура как это не покажется странно, оккультизм это своеобразная «культура», в которой начальные две буквы «ок» по латыни символизирует неоднозначное отношение к этой «культуре» , как «культуре» выходящей за рамки человеческого мировоззрения. Так синонимично фактически с этим слово «мистика», от греческого мист- тайна, поскольку оккультист всякий раз пребывает в «тайне» и «тайна» пребывает в нем…
Фактически оккультизм, как феномен своеобразной «культуры» близкой к синкретической системе знаний (включающих магию, нумерологию, колдовство, гадание, сложную символику и аллегорическое восприятие, алхимию, разгадывание или растолкование «древних» трактатов, написанных на особом символическом языке, а также с помощью этого приобретения человекобожеских «знаний» и умений). Многие оккультисты говорят о том, что так или иначе оккультизм восходит к древнеегипетскому обществу Тота, что конечно не совсем правильно, поскольку в Древнем Египте была особая каста «жрецов», посвященных или мажоритас по латыни в «тайны богов» и «космогонию богов» , именно своеобразная культура заговоров, магических формул, гадания (скажем поздние древнегреческие гаруспики -гадатели по печени жертвенных животных), обряды и ритуалы, связанные с культом почитания умерших и прочее трансформировались позже в оккультные знания. Опять же нам нужно здесь заметить, что это есть эзотерические знания, то есть те, которые формируют особую картину мира у человека, за гранью обыденной реальности. В целом же древнеегипетские трактаты , почитавшиеся у средневековых оккультистов восходили к более ранней культуре шумерской… Это не какие-то сверх знания, как правило оккультизм рождается из связи мифологических представлений, нумерологии, магии, магических обрядов и прочее , с совершенно новым взглядом на мир, как подчинившийся посредством оккультных знаний человеку или как живой организм, который можно «обуздать и подчинить своей власти».
В этом смысле он всячески пытается подчинить себе силы, которые стоят выше него. История знает множество примеров таких «подчинителей», от результата общения с демоническими силами у читателей могут волосы дыбом встать, поэтому достаточно ограничиться тремя явными составляющими оккультизм- чернокнижничеством (Агриппа Нетесгеймский и его «Оккультная философия»), мистицизмом (а не мистикой, здесь есть очень важное отличие, не надо путать мистику с мистицизмом термины разные, ходя и происходят от одного и того же слова), (Иоагнн Арндт, Таулер, Папюс) от мистиков (Эммануил Сведенборг, Мейстер-Экхарт (хотя тоже оккультист), Якоб Беме, чешский философ и мистик, Фрэнсис Бэкон- мистик и рационалист одновременно). В чем же отличие первого от второго? Можно было бы сказать, так отличие мистицизма от мистики в том то, в том то, но все таки здесь нужен незамутненный духовный опыт, видить эту грань, проходящую между мистикой и мистицизмом, а эту грань в истории религиозного мировоззрения смогли увидеть и до конца разглядеть только святые отцы Церкви, к трудам которых и стоит адресовать читателя по данному вопросу.
Чернокнижничество- по современному колдовство, ведовство и прочие нехорошие вещи. Чернокнижничество осуждалось уже с древних времен, так и в Ветхом Завете и особенно в Новом Завете мы встречаем множество свидетельств осуждения чернокнижничества. Апостол Павел после одной из своих проповедей в одном городе, где была сильная языческая магия и мистицизм говорит о том, что жители того города принесли к ногам апостола Павла около десяти тысяч книг по колдовству, то есть посвященных чернокнижничество и в тот же день обращенные апостолом сожгли их в огне. Симон Волхв, кроме того, что он был гностиком, был и чернокнижником увлекавшимся восточной магией, отсюда его прозвище «волхв» — то есть человек обладающий некоторым потусторонними знаниями, хотя не все волхвы были чернокнижниками, история Библии знает множество волхвов, которые были очень умными людьми, начитанными и обладающими современными по тем временам знаниями, в древности синонимом «волхва» являлось слово «мудрец», то есть тот, кому дан либо дар провидения (как тем волхвам по преданию бывших их азиатских и африканских стран, пришедших поклониться к Богомладенцу в пещеру города Вифлеема, они в сущности обладали знаниями и в астрономии, по свидетельству выдающегося ученого и астронома эпохи Возрождения Иоганна Кеплера , они могли видеть Вифлеемскую звезду, но последнее кстати предвосхищает нашу мысль в том, что они не только ее видели, но и ждали пришествия Миссии по- своему зная это от своего предания), Варлаам, будучи провидцем предсказал амаликитянам, аммонитянам и другим «пяти царствам» пришествие Господа Иисуса Христа на землю, хотя Варлаам тоже был волхв. Отсюда «мудрец», и его синоним волхв означало то, что данный человек вовсе не обязательно плохой в простом смысле слова, но что он может и обладает некими божественными знаниями, данными ему от Бога или открытых через него Богом.
Магия, о которой уже мы говорили в предыдущих статьях, основана на подчинении, владеющему магией (то есть чарами, таким способом влияния на людей через фото, обряды и ритуалы (магический круг, куклы и прочее) после которого человек ощущает действие этих сил на себе, то есть важно нам заметить- магия включает в себя действия направленные против воли человека, против его свободы и против его личности в целом). Агриппа говорил, вернее разделил магию на «черную» и «белую» в своем трактате, однако он не сказал главного, в магических обрядах нет никакого разделения, нет в сущности «белых, очистительных» магических обрядов и «черных» разрушительных, есть в сущности только разрушительные магические обряды, скажем простой пример- отворот- фактически маг совершающий данный обряд приказывает подчиняющимся ему силам (в действительности он САМ НАХОДИТСЯ ПОД ИХ ВОЗДЕЙСТВИЕМ) вселиться в человека так, чтобы тот скажем испытывал неприязнь к той или иной особе, то есть здесь нам важно вот, что какая бы «любовная » магия не была, ОНА ВСЕГДА ДЕЙСТВУЕТ ПРОТИВ СВОБОДНОГО ЧУВСТВА ЛЮБВИ… В данном примере, этого человека насильно заставили «не любить» , то есть магические действия всегда основываются на силе, власти и одержимости. Именно в этом смысле магия близка к колдовству, .. Святые отцы Церкви говорили о том, что маг или колдун сам одержим теми силами, которые он яко бы себе подчинил, не может ничего уже делать без их ведома и сам находится полностью под их воздействием.
То есть маг — есть человек одержимый бесами или демоническими силами с точки зрения святых отцов Церкви. К тому некоторые полагают, что Церковь буквально цитирую, «уже не в состоянии обеспечить поддержание нравственных и моральных устоев в обществе»… Это пишут как раз те одержимые люди, которые испокон веку душевно ли, духовно ли, делами ли или поступками восставали против Церкви, против религии и против самой религиозной веры человека в Бога, то есть соответственно восставали против Бога.
Есть еще увлечение пантеизмом в современности. В каком смысле, здесь уместно об этом говорить? В том смысле, что природа понимается «живым организмом, подменяет собой Бога» и фактически становится на Его место. Есть люди, которые рассуждают так, что вера есть везде и Бог соответственно есть везде и в камне, и в ручейке и в горах и прочее, то есть в живой природе, они называют это тоже верой в Бога, в сущности это некий религиозный самообман, поскольку , даже если человек не принадлежит ни к какой известной христианской конфессии или мировой религии он может быть верующим в Бога, но не верующим в своей полноте. А есть те, кто оккультизм, романтизм (мистическое преклонение перед природой как «божеством», одушетворение ее и одухотворение, не видят за природой Бога, то есть ее Создателя, но полностью считают, что растворение в природе и в окружающем мире есть религиозное поклонение Богу. Но на самом деле они поклоняются вовсе не Богу, а твари, то есть тварной- сотворенной Богом природе как живой (сущей), так и неживой (несущей).
Следующим видом оккультизма могут служить спиритические сеансы, то есть вызывание духов умерших людей. Нужно в принципе сразу же сказать о том, что спиритические сеансы необходимо отличать от религиозного мистического дара «общения с духами» шаманов, хотя и православная и христианская традиция негативно относятся к «общению с духами » шаманов, но в целом это их древние религиозно-мистические традиции и говорить о них отрицательно мы просто не имеем никакого права. Шаманизм в этом случае ни в коем случае нельзя причислять к спиритизму, магии и прочее, это скорее мистика, то есть то как Бог является или посредством каких духов он является шаманам, другими словами как он открывается им в их религиозно-мистическом видении. Это лишь составляющая религиозного опыта шаманизма. Тогда как спиритизм, есть общение непосредственное с духами, посредством их намеренного вызывания, важная разница здесь в том, что шаман трансцендируется за грани разума и общается с духами, он выступает как бы транслятором Божией воли или «воли духов», посредством которых Бог сообщает о Себе шаману, тогда как спиритизм, происходит от латинского слова спиритус- дух, является намеренным вызыванием духов умерших родственников. Спиритические сеансы так называемые в Россию проникают немного позже, чем скажем во Францию или Великобританию, в которых благодаря неимоверному распространению оккультизма и мистики собственно эти сеансы были популярны вплоть до конца 20 столетия. Спиритизм в любом его виде резко осуждается Церковью уже потому, что человек или люди, вызывающие духов по слову святых отцов Церкви общаются с демонами в обличении их умерших родственников. Сам факт вмешательства в человека в потусторонний мир без воли или промыслительной деятельности Божией на то (например явление ангелов, святых подвижников , разные религиозные и мистические видения Богородицы, Господа Иисуса Христа, посылаемые Богом, а не являющиеся человеку, тогда когда он их не достоин видеть или тогда, когда он просит о них ( в католической традиции такие видения по праву с точки зрения православного богословия получили наименования «прелести» например явления Иисуса Христа и фантазии Терезы Авильской, признанной на Западе святой, стигматы как проявление прелести в физическом виде святого на Западе Франциска Асизского и прочее)- все это явления «прелести», то есть прельщения человека нечистыми мыслями, желаниями, помыслами и в частности диавольские искушения (***здесь конечно по праву и никогда не будет понятно православным богословам странное отношение к канонизации святых на Западе по скажем «стигматам», как непременному условию проявления святости, которые по православной традиции вовсе могут быть проявлениями демонской одержимости человека).
Вывод- оккультизм представляет собой систему знаний, направленных на то, чтобы с помощью них подчинить человеку мир. Магия — есть подчинение потусторонних сил, с целью служения человеку, который сам того не зная находится под их воздействием. Колдовство в свою очередь есть чернокнижничество, то есть одержимость колдуна бесами и демонами, которые через него совершают и с помощью него свои темные дела. Гадание есть фактически узнавание своей судьбы, скажем карточное гадание — приносит вред, поскольку гадающий немыслимо спрашивает через карты потусторонние силы (как правило бесовские), где карты и их соответствующие комбинации во время гаданий соответствуют физическим символам некоего потусторонего акта, то есть символически изображают реальное действие над человеком в узнавании его судьбы, посредством гадателя этих сил и как бы «передачу»ими посредством карт «судьбы», здесь конечно еще страшнее карты Таро. Во-первых, потому, что гадания по картам Таро на самом деле есть чистой воды магия, и, многие этого не знают, но это именно так- чернокнижничество… Спиритизм — вызывание духов с целью узнавания у них какой-либо информации, крайне опасен для человеческой психики. Потому, что в реальном и действительном сеансе люди, участвующие в нем реально пытаются установить контакт (без всяких трансценденций фактически, без всякой духовной подготовки, скажем молитвы, без всякого «знания» о потустороннем, и без всякого понимания ада и рая) с этими силами… Это фактически разговор с бесами и демонами, ибо во всякой религиозной традиции только люди либо не далекие, либо не знающие, либо совсем с темной душой тревожат души умерших, находящиеся уже во власти Божией, то есть в ирреальном существовании и в ирреальном бытии … Нумерология, к сожалению многие опошлили это древнейшее знание. мистическая нумерология без всякого оккультизма действительно одно из самых древнейших знаний на Земле, хотя оно и находит свое применение в рамках древней традиции иудаизма, каждой букве иврита соответствует определенное число и звук этого выражения, с полной уверенностью можно сказать, что это Божественное знание.
Числа ведь о многом могут рассказать, но они как правило молчат…. Итак, давая краткий анализ данных скажем так «направлений» псевдорелигиозной мысли, а подчас антирелигиозной (магия, колдовство, ворожба, мистицизм) мы тем не менее не затронули феномен знахарства… Вопрос деликатный потому, что в Православной Церкви и воообще в Церкви к нему относились и относятся неоднозначно, хотя конечно это дело каждого, однако в Самой же Церкви признается с другой стороны то, что каждый человек обладает определенными божественными «дарами» или той благодатью, которая была дарована человеку во время его пребывания в раю, именно действие этой неисчерпаемой благодати Божией согласно Церковному Преданию, согласуется с тем, что человек является носителем до сих пор этой благодати и дары провидения, пророчества, очевидности, врачевания (не в медицинском плане, в плане знахарства) , даны ему от Бога. Просто одни люди взращивают в себе эти дары, а другие нет, но это не означает, что их вообще нет в человеке, просто они мирно «спят» в нем… Отсюда конечно, как бы Церковь не понимала феномен знахарства придерживаемся ее понимания, НО следуя ее же объяснению дарования способностей превышающих человеческое разумение, как действия Божественной благодати в человеке принимаем во внимание тот факт, что и знахарство может быть и в некотором роде есть проявление Божественного дара или дара Божия. Отсюда настоящий знахарь истинно верующий человек, этим мы сближаем мнения церковные на этот вопрос ни в коем случае не противореча им .

2013-10-09T20:55:30+00:00 Октябрь 9th, 2013|Categories: Статьи|Tags: , |Нет комментариев

Оставить комментарий