Психология сна и феномен «видения сна» как трансценденции в «иное» непространственное и вневременное информационное поле.

Главная/Статьи/Психология сна и феномен «видения сна» как трансценденции в «иное» непространственное и вневременное информационное поле.

Психология сна и феномен «видения сна» как трансценденции в «иное» непространственное и вневременное информационное поле.
Казалось бы, сколько научных статей, сколько разговоров и исследований проведено по проблематике сна и сновидений, сколько конференций и публичных лекций ведущих ученых и экспертов в области изучения этого феномена. Сколько бы человек не изучал органически необходимую физиологическую потребность организма в отдыхе в виде сна, сон и сновидения так и останутся глубоким феноменом нашей повседневной или вернее «ночной жизни». Последнее словосочетание здесь применено не случайно. » Как, почему и главное для чего человек видит сны, пролетающие мимо него порой со скоростью «света», а порой до мельчайших подробностей «просматриваемых» им? В чем сущность сновидений с религиозной точки зрения или, по крайней мере, попытке обосновать то, что мы видим с позиции верующего сознания? — Эти и многие другие вопросы давно волнуют людей и на многие из них уже дан свой, но, увы, неисчерпывающий ответ. Да и может ли быть дан, когда-нибудь исчерпывающий ответ в этой области? Не нужно быть корифеем или экспертом, ученым изучающим многие лета, годы и может даже столетия (а изучения феномена сна началось с конца 19 века при чем как бы не были против мужчины, первопроходцем в этой области стала женщина-ученый, что немаловажно ) сны, сновидения, структуру сна или во всяком случае его конкретику, изображение каждое в своей самобытной и потому индивидуальной «голове» в сознании, и к тому же в бессознательном или все таки в предсознательном? Все это настолько тривиально, просто для современных ученых, что они подобно гениальному «отцу» основателю нейрофизиологии профессору Бехтереву знают все о том, что они знают… Действительно, не беря во внимание тот факт, что только благодаря научным изысканиям, исследованиям и многочисленным опытам современные люди приблизились, о чудо! к разгадке сна, скажем в этом же смысле , что сон не перестает оставаться именно «чудом» , которое онаучено и совершенно верно интерпретируемо, но которое, увы, как бы ни старались разгадать глубины этого Феномена ученые не сводится только к эмпирическому опыту, исследованиям, другим конкретно научным практикам.
В 1989 году, вышла в свет замечательная книга американского профессора Роберта Мерфи, и казалось бы сей труд перечитан и исследован при чем с позиции клинической смерти и прочего, но именно тот факт, как ни странно , что данная работа стала столь популярной во всем мире и должен быть соотнесен с некоторой известной связью изучения сна в науке и изучения клинической смерти скажем в психиатрии, нейрофизиологии и особенно в психопатологии. Но, что же скажет Мерфи о том, что уже и так благодаря нему и без него известно??? Пожалуй, ничего, только то, что испытуемые, вводимые в трансовое состояние, или в самый момент своей клинической смерти видели одно и то же — сбитый и крайне тривиальный способ решения данного вопроса… НО если мы обратимся к не столь авторитетным источникам, который авторитетны правда в другой сфере знания, сфере нечувственного опыта , то нам станет ясно, почему и как можно и необходимо связать исследования клинической смерти с исследованием феномена сна.
Мы не можем познать сверх нашего разума, сверх того, что нам дано познать, иначе бы наше познание было бы неограниченным. Но, что если на минуту представить, во сне мы познаем как бы безгранично, прорываясь в «иные миры, иные фантазии и иную реальность». Во-первых, сразу нужно оговориться; в нашем бытии нет, и не может быть параллельных миров, как бы это не доказывали, не пересказывали, это все полнейшая чушь, граничащая с вымыслом. Поэтому, странно было бы, чтобы спящий путешествовал в иные миры, параллельные и прочее. Но, некоторые утверждают, что во сне мы на самом деле прокручиваем то, что уже совершилось в нашей жизни, то есть сон выступает, как бы то ни было это грубовато сказано некоей формой хранения, причем в специфическом довольно виде «прожитого и осмысленного за весь день», то есть пережитого и усвоенного. В другом случае на уровне психоанализа, фрейдизма и других направлений, скажем, юнговской психологии многие последователи этих корифеев психоанализа полагали, что во сне откладывается та информация, которая по каким-то причинам не усвоена наоборот нами, не пережита, и соответственно не переосмыслена с позиции нашего сознания. В этом есть некий антураж, некая затейливая выдумка и в тоже время интересная гипотеза. Но ведь сон нисколечко не зависит непосредственно от того, что мы ели, или может что мы не ели, что мы пили, или может, что мы не пили. СОН вообще крайне независим от еды, потому, что странно было бы думать о сэндвиче и есть его и видеть во сне этот сэндвич , странно уже потому, что еда — наша физиологическая потребность нашего же организма, однако клетки головного мозга долгое время не спонсирующиеся, скажем так белковой, углеводсодержащей пищей также испытывают своего рода «голодание».
Факт первый, — длительное лишение пищи способствует на дезинтеграцию в пространстве, времени, а также ухудшению сна. Химическая деятельность напрямую связана в нашем организме с теми веществами, которые мы получаем в процессе еды, но в тоже время, и тот же норадреналин также зависит от ряда веществ, которые мы получаем в процессе нашего кушанья, скажем так. Его концентрация, вернее связанное с ним непрерывное ферментообразование напрямую зависит о нейролипсических состояний, чем его больше, те феномен сна сглаживается, человеку подолгу не хочется спать , он вообще мало спит, чем его меньше, тем, наоборот спать хочется больше. Гормон норадреналина, во всяком случае, нельзя получить просто так в «живом виде», но непременно должны быть вещества в тех продуктах питания, которые стабилизируют нормальную его выработку и улучшают баланс между норадреналином и «гормоном» сна с позиции нашей не только нейрональной системы, но и отвечающей за эмоции, чувства, повышенное веселье, настроение приподнятое, все это говорит о том, что как и адреналин, вырабатывающийся во время страха, так и норадреналин препятствует впадению в сонливость, иначе бы недостаток его приводил бы к патологическому сну, или сну , который принято называть в научной литературе летаргическим сном. Но факт первый не отодвигает, и главное приближает нас ко второму вопросу: по каким причинам и с каким сбоем связана приостановка (!) это очень важно именно приостановка выработки норадреналина? Иными словами, почему летаргический сон может длиться годами, а то и десятилетиями.
Ученые утверждают, что во время летаргического сна (во время мы еще поговорим об этом, поскольку мы здесь столкнемся с неразличимым противоречием времени и пространства) организм фактически входи в такое состояние, которое выражается в некотором замедленном его функционировании, в некоей прямо «спячке», но в животном мире эта спячка связывается с биологическими циклами, известными в природе животной, а почему же здесь человек так долго не просыпается? Итак, мы пойдем по пути довольно сложному, но, крайне схожем с мыслями о сне… Если, не вдаваясь в подробности проанализировать концепции, вернее понимание клинической смерти, то мы увидим, что химические реакции, происходящие в мозгу приводили к тем процессам в нем, которые мы бы могли с некоторой вероятностью назвать окислительными. Иными словами, с позиции нейрофизиологии человек испытывает глубокое «торможение головного мозга», но в том то и дело, что, как и в летаргическом сне никто не имеет права говорить о полнейшей его дисфункции. В этой связи, человек как бы спит и видит различные у кого-то одинаковые «сны», — тоннель, белый свет и прочее. Но, ученые смогли фиксировать, что человек видит во время летаргического сна, однако не понятно другое, в чем глубочайшая разница между летаргическим сном и клинической смертью? Ну как в чем тут человек как бы уже умирает, а может и не умирает (но это есть и предкомовое состояние, граничащее с клинической смертью, а то есть только сон, из которого крайне тяжело человека вывести). Но в этом смысле мы бы могли сказать о том, что дерево потому зеленое, что оно нам КАЖЕТСЯ зеленым, или потому на нем листья, что мы их хотя и ВИДИМ, но в тоже время не знаем, что это за листья, вот так и мы наблюдаем и исследуем с вами сон с наших позиций со стороны далекой от действительности. А что есть действительность? И не может же быть так, что именно во сне человек теряет ту связь органическую, которую он боится потерять в действительности? Как бы стоя у последней черты, он видит все же очертания некоего иного, некоей трансценденции или может быть все таки он СПИТ? Или не он спит, а нечто другое гораздо более важное, чем он во сне и для сна в нем СПИТ??? А вот в этом вопрошании мы и подходим к некоему логическому завершению нашей мысли, высказанной еще святыми отцами Церкви в их святоотеческой антропологии и психологии (науке о душе), Святые отцы утверждали, что во сне мы не столько спим, (и это еще один повод задуматься о реальной связи первого со вторым) сколько каждый раз умираем, не в плане физической смерти, а в плане умирания для реальности. Не зря, кстати, респект научному сообществу во всем мире, говорят и говорили, что Сон это маленькая «смерть»
Каждый раз, засыпая человек, постепенно отключается от реального, входя в сферу некоего смысла иного содержания. Как и почему такое происходит? ну на «как» ученые уже ответили, расписав структуру сна и его фазы и описав их с неимоверной точностью. Но почему? Почему сон, может быть, сопоставим с неким умиранием? Какие факты говорят об этом? И что в этом действительно важно, а может ничего вовсе не важно, и все это чисто моя выдумка???
Переходя в сон, человек либо подготавливает себя к этому, либо если он устал сам ложится спать… И тут начинается, то он ничего не видит, то он видит радужные, страшные, прикольные и прочие сны, а то, может отчетливо запомнить сон как некую передачу совсем из другого информационного поля некоей актуальной и важной для него информации. А что есть другое кроме нашего информационного поля? Так, где оно?
В этом смысле не он умирает для реальности на ночь максимум, минимум на полночи и так далее, но видит разные сны, разные картинки и разные изображения. Когда он встает он думает, да, а ведь эта девочка как будто в моем сне и вправду мне передала то-то, и то-то, а я ее не видел еще, и вот он с ней уже встречается глазами в реальной жизни и думает, интересно, хотя во сне ничего не может быть не интересного.
Сон в глубоком религиозном смысле представляет собой умирание человека с засыпанием его души, а не всего организма непосредственно, которая получается и благодаря которому он получает связь с трансцендентной ему реальностью. Именно во сне стирается понимание времени и пространства, время становится единым, а пространство становится бесконечным. Хотя мы видим СОН, в котором пространство и время всегда совпадают с нашим реальным пониманием, но то, что мы видим это одно, а то почему и как наш мозг так деятельно функционирует и связаны ли с энергийными процессами в нашем мозгу преломления и искривления времени и пространства это большой вопрос. Мы же спим в этом времени и в этом пространстве, человек встает и говорит : «пол первого ночи» а потом, может снова заснет, но именно во сне время предстает не в своей модификации как настоящее, прошлое и будущее, а в едином информационном, но увы как бы ученые не старались ином поле … Именно деятельность нашего мозга и происходящие в нем процессы на нейрональном уровне обеспечивают связь с этим «энергоинформационным полем» как бы его назвали парапсихологи * в коих смысл кстати есть. Феномен вещих снов тому подтверждение, разрывая и, фактически отталкивая обыденность, в нашем сознании происходит такое понимание, которое непременно связано с этим полем. Но сознание отключено, так «что» работает? Что с этим связано и как оно работает? Смею предположить, что во время сна происходит непрерывный обмен этою информацией, при этом сложный процесс освоения своей информации, полученной в течении дня и его сопоставлений с тою, которая нам дается в виде сна. Во сне фактически мы уже не говорим о настоящем, прошлом и будущем, поскольку все едино, и пространство не флуктуализированно, а едино. Как же открывается это пространство и неужели многомерность нашего мира приводит и приведет когда-нибудь к открытию этого информационного поля, но не методами науки? А тогда чем? Методами, к которым следует и должно очевидно обратиться науке — методами многочисленного опыта святых подвижников Церкви, их многочисленными явлениями и видениями, актуальной и проверенной древне-церковным опытом связью нашего мира с миром сверхъестественным. Но, увы, предметы различны, когда наука идет своим путем, религия уже давно знает того, что пока еще не знает наука.
Потому актуальнейшим в этой связи — в связи ОПЫТНОГО ДОКАЗАТЕЛЬСТВА единства религии и науки , а не их конфронтации, будут последующие открытия и далеко не последнюю лепту в этих открытиях суждено будет внести нейрофизиологам.
«Я думаю, что мы пока еще мало знаем о нашем мозге, но в тоже время я уверена, что мы полностью раскроем все его секреты» — внучка легендарного ученого, профессора Бехтерева.
P.S. Все то, что было сказано в данной статье, является личным мнением написавшего ее, Написавший данную статью, тем не менее, в заключение данного послесловия последний вопрос и последний же ответ на проблематику изучения сна по сугубо личному его мнению видит в религиозном опыте, и в рамках изучения нечувственного опыта в смежных философских, религиозных и психологических дисциплинах. СПАСИБО…

2013-10-09T20:55:29+00:00 Октябрь 9th, 2013|Categories: Статьи|Tags: , , |Нет комментариев

Оставить комментарий