Секта, понятие, происхождение понятия, отличие секты от ереси и раскола,

Главная/Статьи/Секта, понятие, происхождение понятия, отличие секты от ереси и раскола,

Адепты в сектеСекта, понятие, происхождение понятия, отличие секты от ереси и раскола,
Первоначально понятие секта происходит от двух слов: sectus- часть, или синонимичное с ним слово секция и латинского глагола secare — «отсекать часть от целого». Секта понятие, которое происходит таким образом от двух слов, переведенных на русский язык как «часть» и как «отсекать часть от целого». Можно сказать, что слово секция как раз происходит от слова секта, но такой взгляд на этимологическое значение понятия «секта» был бы слишком простым, поскольку вряд ли бы кому нибудь пришло в голову называть по схожести слов секцию сектой и наоборот. В этой связи существует по смыслу близкое к понятию «секта» слово ересь, от греческого существительного эретикос- еретик, или от однокоренного слова -эресис — ересь. Здесь существенным является то, чем же не только в смысловом значении, но и в актуальном своем значении, то есть совершаемого в них действия, их направленности, отличаются эти два понятия. А они действительно отличаются и при этом кардинально различны между собой несмотря на схожий смысл, вложенный в них.
Ересь отличается от секты во-первых тем, что представляет собой, отделившуюся от той или иной религиозной организации общность людей, провозгласивших либо абсолютно новое учение, взяв за основу учение той религиозной организации от которой отделилась, либо исказив учение этой религиозной организации провозгласило свое учение. В этом смысле , действительно, ересь тесно сближается с расколом. Но раскол все таки как правило означает то, что раскольники сохраняли связь с той религиозной организацией от которой отделилися и признают ее догматическое учение , но с соответствующими обрядовыми или своими раскольничими поправками. Чтобы нас стало понятнее в чем же главное отличие ереси от раскола и секты от ереси необходимо выделить следущее: Ересь — есть искажение учения группой людей , отделившейся от официальной церкви или религиозной организации и признавшей своего лидера, провозгласившего ересь как таковую. Отсюда ересь какой бы она не была всегда сохраняет «связь» с официальной религиозной организацией- во-первых искажением учения этой религиозной организации, во-вторых, догаматической единой основой с ней. Вот почему, в Церковь принимаются еретки, раскаявшиеся в своей ереси и входят в лоно Церкви через определенные еще в древности таинства — покаяние, миропомазания, крещения вторичного или перекрещивания. Раскол также близок по своему смыслу к ереси, но как правило раскол представляет собой ту общность верующих отделившихся от Матери Церкви или официальной религиозной организации вследствии несогласия этой общности с теми или иными каноническими вопросами, обрядовыми воспросами, однако уходящие в раскол, тем не менее, также как и еретики сохраняют единство с официальной религиозной организацией или Матерью Церкви в вопросах догматического характера. Они также как и еретики могут быть приняты в лоно Церкви или религиозной организации от которой они откололись через определенные чинопоследования- покаяние, миропомазание, но за исключением перекрещивания, поскольку раскольники не искажали учение догматическое церкви или религиозной организации, как это могут делать еретики.
Секта гораздо сложная организация в этом вопросе уже потому, что секта по своему определению никогда не может иметь и не имела и не иммет общего учения с той или иной религиозной организацией. Во-первых, потому что секта и ее руководители- лидеры противопоставляют себя религиозной организации или официальной церкви прямо не приемля их, считая, что только в единственном своем роде секта может именоваться религиозной организацией. Во-вторых, в ней всегда присутствует свое учение, при чем НОВОЕ абсолютно учение в своей основе не схожее, а в большей степени прямо противопоставляющее себя тем или иным религиозным организациям. Сектантское учение это своего рода «микс» различных обрядовых, догматических, канонических в каком-то роде, вероучительных искажений тех или иных сторон учения официальной религиозной организации или даже множества таких организаций- к примеру смесь буддистского учения о «страданиях», с индуистским учением о дхарме и карме с исламским учением о блаженстве пророков в раю, (например сектантское учение о радостях трех богов Отца , Сына — Иисуса Христа, Святого Духа на небесах у мормонов). В- третьих секта представляет собой как правило довольно замкнутую группу, с хорошо действующей структурой, жестким или тотальным контролем членства в секте, поощрении доносительства на адептов секты,как правило вовлечении всех адептов в дейтельность секты- работа на лидера и его материальное благополучие.

2017-06-09T20:51:56+00:00 Октябрь 9th, 2013|Categories: Статьи|Tags: , |Нет комментариев

Оставить комментарий