Символическое, мистическое и сакральное значение субстанции воды и ее связь со временем.

Главная/Статьи/Символическое, мистическое и сакральное значение субстанции воды и ее связь со временем.

Символическое, мистическое и сакральное значение субстанции воды и ее связь со временем.
[size=14]Именно с рождества Господа Иисуса Христа начинается новая эпоха, эпоха, которую уже современные сектанты ознаменуют «эпохой рыб», после которой, яко бы, должна настать «эпоха водолея». или «Эра водолея». В этом смысле, конечно было переосмысленно и значение космологических циклов в мифологии. Архетип вечного повторения времени отжил себя и за ним не было «будущего», так как будущее понималось лишь, как актуальное настоящее, которое затем уже будет прошлым и так далее… Странно было, казалось бы зачем измерять эры древним египтянам? А шумерийцам или шумерам , зачем нужно было измерять эры, именно после Великого Потопа, шли одни за другим несколько эр, так было и с эрой или эпохой Тельца, где в ветхозаветных книгах мы видим упоминание о тельце, которому поклонялся избранный народ во время сорокалетнего странствования по пустыне, отходя от Бога. Да, это было 1300 годы до Р.Х…. И данный архетип сохранился за многими древними цивилизациями и народами- летоисчисление по эпохам или эрам. Шумеры, предчувствовали, наступление новой эпохи, некоторые сектанты полагали, что Шабиру, или Сабиру есть, яко бы комета, которая должна упасть на землю, это предсказали за 4000 лет до Р.Х. шумеры. Но, на самом деле, нельзя так превратно было тольковать их миф. Время не стоит на месте, оно ВЕЧНО течет, оно означает вечное изменение и течение, которое, только позднее, люди заменяют — вместо космологических циклов- циклы прошлого, настоящего и будущего , но в сущности, и те и другие есть циклы, так как повторяются. И вот в одном из ассиро-вавилонских мифов рассказывается о чудесном «человеке», который должен придти «из воды», «рожденный водою»его зовут на вавилонском Оаннес, то есть дословно «выходящий из воды», человек- рыба. Не случайно, этот архетип есть наиболее раннее, известное истории, искажение монотеистической религии, о явлении в будущем Сына Божия, крещенного в водах Иордана, ибо именно с Крещения начинается путь Господа Иисуса Христа и это свидетельствует о глубокой связи того, что еще за четыре тысячи лет представляли ассиро-вавилоняне. «Для иудеев — соблазн, для эллинов- безумие». КРЕСТ ХРИСТОВ. Понятно, что это позже отразилось в нашем верном прославлении Бога в православии и свидетельсвует о более древнейшем, чем все остальные мировые религии, архетипе , именно того, что христианство восходит архетипически еще к тому времени, когда «времени » не было, а стало быть является прамонотеистической религией. «Рожденный из воды» — остановимся на этом выражении и воспользуемся символикой, чтобы понять всю религиозную глубину этого понятия, которое вкладывали не только прасемитские народы и цивилизации, но и вообще все народы земли.
Почему вода тесно соприкасается с темпоральной характеристикой? Казалось бы, ведь она является древнейшим архетипом понимания жизни, без воды не может быть жизни. Однако первоначально , если мы внимательно почитаем начальную главу книги Берешит (Бытия), то увидим, как досточтимый праотец Моисей, употребляет слово «вода», означавшее на древнееврейском языке дословно «хаотичный», то не собранный, первичный и неоформленный. Это глубокая правда была искажена в намного поздних римских и греческих Космогониях Гесиода, в частности, у которого из «первичного хаоса» творится мир, но ведь мир творится Богом из ничего и сотворен из ничего до всякого времени, то есть в ВЕЧНОСТИ и присущен вечности стало быть? Вода «неоформленное состояние», «вкусивший воду, принимает ее в себя», то есть из хаоса, который кстати намного позже стал отрицательным понятием, у древних он не был отрицателен и люди позже приписали ему такую черту. Действительно, разве может быть названо отрицательным то слово, которое по промыслительной деятельности Божией и Воле Его употреблено в Библии??? Стало быть, человек перемудрил потом с этим понятием. Итак «хаос» первичная неоформленность, или просто неоформленность, так как времени еще Бог не сотворил. Но пытливый ум, сразу задастся вполне верным и адекватным сказанному, вопросом: а почему Бог не «сотворил» время??? Он сотворил «солнце и луну, в ОЗНАМЕНОВАНИИ времени», но тут-то мы и видим, что о самом времени ничего вообще не сказано, » в ознаменовании», даже не времени , а (!) «времен», то есть фактически предвечной актуальной бесконечности. Вернемся все-таки к архетипу воды. Воды Крещения рождают человека в новую жизнь, из воды мы выходим очистившимися от греха и власти «сатаны,» как сказано в запретительных молитвах, во время таинства Крещения. И выходя «из воды» человек становится единым целым духовно и душевно, так как и древние полагали, что в человеке много «воды», так, что и все состоит из воды, но насчет всего они ошибались, все в мире и в природе состоит из ничего. Вода же, как символ с одной стороны неоформленности, хаотичности по Библии и с другой стороны, как символ «рождения в новую жизнь» выступает в онтологической связи со временем и с множественностью. Когда Пифагор пытался дать «геометрические и математические формулы стихий» над ним конечно смеялись, но никто не думал, что в целом именно сущность этих стихий подчинена числу и множественности, как единству и единству, как множественности.
Вода есть едино-структурная субстанция, лежащая в основе всякого живого организма, но отнюдь не значит , что вода есть то ничего, из которого Бог сотворил все, как пытались показать сектанты. Также как и время быстротечно, и вода также течет, и изменяется, еще до нашей эры в VII веке, единство и множественность воды и времени показал Фалес из Милета, когда ему усвоили знаменитое выражение «Все течет, все изменяется и нельзя дважды войти в одну и ту же реку». Почему течение воды у него было связано с изменением, потому, что течь может только то, что не субстанционально, а по форме изменяется и вода течет над всем и через все проходит, эту мысль в частности показывали и мудрецы китайских школ, в частности в трактате Дао дэ Цзинь, где вода властвует над всем, потому, что может все и через все проходить. Мы не можем сказать, что этот принцип не был усвоен мировыми религиями и их учением, в особенности широко использовался в мистицизме и обрядах и ритуалах, где как бы вода «соткала себе фигуру» и из нее «все произрастало». Вода имеет очень примечательный, но для каждого человека современного уже не столько примечательный сколько привычный «образ», «Образ отражения». И опять здесь прослеживается крайне сложная темпоральная связь, ведь скажем древний египтянин (приведем такой снова пример) верил, что его душа или неопределенное египетское Ка, увидит человека умершего и как бы через себя самое и соответствие с образом вновь «войдет» в него и укажет путь в Иалу. *рай у древних египтян. И здесь, такая же древняя суть, откуда идет крайне для нас важная мистика «зеркал», перешедшая во многие поверья и ритуалы мировых религий. Неужели отражения в воде и отражения в зеркале имеют глубокую сущностную связь или может нам так показалось, это иллюзия и все???????? Но оставим этот вопрос, к тому уже изученный…
Перейдем все таки к времени, итак в отражении в воде мы видим себя как целокупную личность, но почему мы сами никогда себя не видим воочию? Несомненно, мы можем видеть себя только через что-то, и здесь это что-то выполняет связь на духовном уровне с наши «вторым Я» назовем его так. Именно сложное категория в древнеегипетской мистике и мифологии Ка и выполняла функцию второго Я , так у человека только «Одно Я», второе это было бы уже «отклонение», нет не отклонение, именно говорится о душе, итак в воде отображается не столько полностью наше отражение, сколько душевно «обволакиваемый» образ наш.
И вот в связи со всем этим становится совершенно ясно понимание рождения из «воды», как личности целокупной, вода выступает той субстанцией от которой принимаем нечто большее, чем просто «рождение». всякое рождение связывается с душой, по мысли Аристотеля, душа в рожденном человеке появляется только на 40-ой день. Крещение же сообщает нам очень важную именно духовную субстанцию, которая каким-то чудесным образом и сосуществует или содержится в воде. Мы от псевдоморфоз сектантства (где вода может говорить и так далее, сообщать мысли) приходим к совершенно такому же выводу как и они, но более религиозному — к парадоксу воды, как живой и причем именно в своем первоисточнике ДУХОВНОЙ субстанции. От множественности рождается в ВЕЧНОСТЬ единство и вода является в Крещении таким связующим звеном нас с вечностью, вот почему таинство Крещения не только сообщаем нам «новую жизнь», но и целостную жизнь, мистически окунаясь в воду таинства Крещения, в прорубь во время праздника Крещения Господа Иисуса Христа- духовную силу, ту «субстанцию», которую и называем на языке христианского учения- благодатью, благодатью Святого Духа. Итак, вода сообщает нам «вечность» в эти праздники и в таинстве Крещения поскольку и является проводником от сверхчувственного мира в наш мир. От отражения к реальному образу человека, в мистическом таинстве Крещения человек, становится единым целым, духовно, душевно и телесно, приходя от мистической множественности к своему единству личности. И именно древнейший архетип воды, известный нам из Библии, как до темпоральной множественности и «хаотичности» как раз и связывается с вечностью, как? Ответ кроется в первых словах Библии «Бара беришит Элохим эт ха шамаим вэ эт хаарец» , где Бог сотворил мир из ничего, и «Дух Божия носился над ВОДОЮ» здесь мистически мы не можем понять глубинную и метафизическую сущность именно такого перевода «вода» , но она есть и буквальное совпадает с аллегорией воды как «хоаса». Отсюда понятно, что Дух Божий сообщал перво энергию еще неоформленной «хаотичности» , а именно перво энергией Божией мы и назовем с позиции христианского учения «благодать» или одно из выражений «благодати». Отсюда мы приходим к еще одному допущению, что Бог благоволил при сотворении мира сообщить и наделить энергиями не только сущих, но и стихии мира- вода, огонь, земля, воздух, но это-то и означает , что нельзя полностью отрицать факта сверхчувственной сущности, а значит практически «ЖИВОЙ» природы, но по» другим законам», этих стихий…Итак все в мире, непременно и все стихии мира связываются и связанны с вечностью и БОГОМ.
[/size]
Спасибо и Богу Слава!!!

2013-10-09T20:54:39+00:00 Октябрь 9th, 2013|Categories: Статьи|Tags: , |Нет комментариев

Оставить комментарий