Сознание и Мировое Сознание: богословский аспект защиты религиозного опыта.

Главная/Статьи/Сознание и Мировое Сознание: богословский аспект защиты религиозного опыта.

Сознание и Мировое Сознание: богословский аспект защиты религиозного опыта.
«Nisci abscondi non erubescit »
Каждый из людей, живущих сейчас, когда-то задавал себе вопросы, так уж ограниченно наше сознание или оно безгранично? Конечно, фильмы и видео сюжеты, которые все начинаются как один «А что знаем мы о собственном сознании? «А что, мы знаем о собственном существовании, Кто мы?»- содержат уже вначале нейролингвистическое программирование на заданность, функциональность определенного мышления, то есть уже подготавливают зрителя к некому не экстраординарному взгляду на привычные вещи, так постепенно получается, что человек интересующийся, а что же действительно то, а что же действительно это? — задается такими вопросами, что оказывается этот взгляд порой изложенный в научно-популярной литературе, превалировать начинает над его собственным личностным мышлением. Поэтому нужно нам проследить краткую историю формирования представлений о материи. Хотя она известна, и изложена в многих как философских, так и других научных книгах, исследованиях и монографиях.
Материя фактически изначально это «архэ», то есть некое первоначало всего, также как и частица объявляется первоначалом мира и бытия этого мира. То есть то, что само по себе древнее, что было извечно и что получается совечно Абсолюту. Отсюда поздние наименования всевозможных дисциплин- архаика, археология и прочее. — то есть та специфика знаний, при этом систематических, которая напрямую или в косвенном плане через различные методы — например изучения древних пластов, радиоуглеродный метод — имеет отношения к древности. Материя воспринималась под категорией архэ древними, прежде всего древнегреческими философами, как нечто однородное в себе , то, что дает жизнь остальным формам существующим в мире. Материальными древние греки считали 5 первоэлементов- вода, огонь, воздух, дерево, земля, эфир. При этом уже в самой древности философы различных школ из Милета, Элейской школы , школы Пифагора выделяли в них и элемент, который позже в эпоху Средневековья назвали — анима. Анима- душа, она есть и в воздухе и земле и огне и в других первоэлементах древних греков. Откуда же в сознании возникло представление о душе? От древнейших народов, которые считали, что весь мир и вся Вселенная одухотворены, таким образом выделяя наряду с душой и дух. Позднее немного, Аристотель из Стагиры положил начало той науки, которая выделилась из философского мировоззрения впоследствии — психологии, назвав псюхэ — то, что делает из человека — человека- центр его сознательной жизни. Сознание таким образом связано не только с материей, как считали древние греки, но и с душой****. (Опираясь на научный метод начиная с 17 столетия, всецело изучался наукою родившейся в это время фактически — человек, и его субстанция, — сущность. Сущность человека заключается в том, что «Он может как подняться до уровня ангелов.- писал один из мыслителей эпохи Возрождения- так и опуститься до уровня ада». Теоцентризм уступает место антропологизму- оправданию жизни и деятельности человека БЕЗ БОГА). (Просто нужно были перейти на новую модель осознания бытия собственного человеку — он и постепенно переходил, религиозный опыт начал вырождаться в занятия магией, оккультизмом, чернокнижничеством и прочее. Душа и дух постепенно не столько волновали человека, к тому же методология требовала конкретного знания и конкретной эмпирии — опыта, а религиозный опыт объявлялся тогда псевдопроблемой фактически в среде науки).
И материя постепенно приобретает свойства, определенные качества, но для этого понадобился гений Аристотеля, чтобы выявить кроме материи ФОРМУ, то есть начало оформляющее, нечто частное, тогда как материя нечто общее для всех вещей, так как все вещи материальны**** (подчеркнем внешне, никто никогда не изучал практически тот момент, что идея, которую мы вкладываем в ту или иную вещь нематериальна), а форма это нечто единичное, как бы «незначительное». Аристотель впервые попытался связать саму форму с понятием души. В «Метафизике» он пишет, что «должно быть, форма есть начало обволакивающее, то есть как бы сохраняющее нечто (субстанцию?), так для человека формой души является тело». Но всякая форма должна быть связана с материальной структурой. Обратимся к биологической эволюции, к величайшему дару данному женщине от Бога — рождению ребенка, ведь родители вовсе не задумываются о том, какая душа рождается, а рождается ребенок то есть в теле- тело форма, также когда он растет, питается, развивается и прочее — формирующее начало остается с ним на протяжении всей его жизни. Но тот же Аристотель полагал, что душа сообщается эмбриону, то есть плоду, но еще не родившемуся ребенку- на 40 день, — сорок издревле почиталось во всех мировых религиях, числом полноты , плеромы. То есть подходит срок и эмбриону сообщается душа. Значит сначала биологическому рождению предшествует наделение душой. …
Позднее понятие материи стало усложняться, материя во многих метафизических древних системах объявлялась невидимой, проницающей все вокруг. Так апейрон Анаксагора начало протяженное, вечное, и не изменяющееся, всюду проницающее, метафизическая школа Дао и Дэ также полагала Дао как началом, протяженным, вечным, преодолевающем пространство (а материя как мы выясним учеными объявляется как пространственная, хотя флуктуации материи — ими к смеху сказать некоторые уникумы объясняли существование параллельных миров, и есть флуктуации пространства и времени), проницающим также все вокруг и все тела и вещи, есть «божественный» закон. Невидимая материя Анаксагора, о котором мы ранее упоминали, полагаемые им гомеомерии, как причины и источники всех вещей (****** при этом в метафизике нет причинно-следственной связи, там есть источника и начала), материальные гомеомерии, а атомы Демокрита и Левкиппа (которые они предполагали атомами, но на самом деле их так никогда не называли, еще бы до открытия атома Резерфордом было слишком далеко).
«Образующие миры», при своем столкновении, движущиеся в хаотичном направлении, как космологическое понятие категории «хаоса». Материя и предстает как яко бы включающая в себя это бесчисленное множество атомов. Материя неуничтожима, наоборот она причина всех вещей, все постольку материально, поскольку принадлежит ей. Объявив причину всех вещей материей, исследование которой в области философии продолжилось в эпоху Просвещения, философы таким образом пытались изучить устройство бытия с философских и религиозных позиций, но теперь существование Бога -как Первопричины отходило все дальше на второй, третий и последующие планы. Материя подвижна, то есть одновременно и дискретная и континуальная, — прерывиста и нет, инвариантность существования материи говорила, об изначальной ее антиномичности, и как выяснили физики в 60-х годах применив к материи квантовую теорию, и как выяснили ученые физики, в Институте высоких и сверхвысоких энергий, она сама энергийная — все это заставляло придти к мысли о том, что материя не просто изменяется, а переходит скажем из энергоинформационного своего состояния в состояние квантовое, состояние отличное от предыдущего, но имеющего и должно быть предполагающего наличие запрограммированного именно сознательного перехода. Что материя? Когда изучению ее структуры были посвящены многие работы зарубежных и российских, прежде всего советских ученых, — какие исследовали ее свойства, изменяемость при каких принципах наличности в ней она изменяется и прочее.. Атомно-молекулярная парадигма структуры и самого существования материи, господствовавшая без малого практически целый век, — хотя никуда и не делась, но уступила свое место энергоинформационной модели. Материя содержит цифру также как и переносит ее на большущие расстояния, первые процессоры памяти IBM — приоткрыли перед человеком далекие горизонты информационной активности, информационного будущего, а первая интернет-связь между стационарными компьютерами — положила начало для будущего интернета и прочее. Конечно «научный бум» привел человека к головокружению от прогресса, развития и заставил, при современном техническом, информационном и ином обеспечении задаться вопросом о ни много ни мало существовании БОГА!
Но теперь, когда мы в крайне общих чертах проследили формирование и развитие учения о материи, вдруг наметился парадигмальный раскол. Обуславливающий помимо всего прочего исследование новой модели, которую видят перед собой ученые, позволившее бы встать на новую ступень не только человеческих, но и божественных отношений, где бы сциентизм заменил собой религию и привел бы к модели нового сверхчеловеческого общества.
Только уверенная поступь науки физической на уровень воплощения давней своей мечты — ДОКАЗАТЬ НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ РЕЛИГИОЗНОЙ ПАРАДИГМЫ приводила с начала споров вокруг материи, ее свойств и так далее, к тому, что научное сообщество поворачивалось перед лицом фактов недоказуемых к своему парадигмальному расколу, такому , который каждый раз приводил к позиционированию сознательной активности материи, ее функций в мироздании, бытии человеческих личностей. Встать же на такой уровень еще никому в мире не удавалось без последствия для своего ума и без явных причин для беспокойства, — которых нет, только в том случае, когда сознание объявляется не метафизической сущностью мироздания, а причисление себя к этому сознанию мировой активности мысли, опыта, стремлений и стараний приводит к отсутствию понятия границы…. Но лично меня это не удивляет? Ученые хотят узнать откуда, что и все, как произошла наша Планета, Вселенная и прочее — это извечные вопросы поиска ИСТИНЫ, а ИСТИНА всегда остается антиномичной, антиномичность же залог стабильности любой системы, явленной в мироздании. Поэтому когда Питер Хиггс в 1970-х годах научно обосновал существование частицы, которую почему-то(?) назвали» частицей Бога» он был уверен в ее существовании, и уверенность его оправдалась на 30 % . Умнейшие люди, академики, профессора , конечно заслуживают мирового признания, естественно только другое, что в скором времени будет стоять перед наукой задача, а КТО даровал эту частицу, как она возникает ее получили, но этим ничего не объясняется, в физическом мире объясняется очень многое, но не дает ответа на вопрос неужели планета Земля произошла от столкновения двух частиц? ГДЕ ВТОРАЯ? Ищите, да обрятете, БОЖИЙ ГНЕВ.
Специальное дополнение к статье: О «мнимых» пространствах.
Теория материальности как таковой, или правильнее будет сказать материалистическое учение подразумевают под собой не только математическую, геометрическую, но и пространственно-временную бесконечность материи. Что косвенно в данном случае подтверждается гипотезой о расширяющейся Вселенной, которая бесконечна. Бесконечность есть иррационально выраженная неисчислимость функционального и актуального. Тогда перед нами встает вопрос, а при чем тут актуальность такой категории с одной стороны математической, геометрической, а с другой философской и физической как бесконечность? Неужели это понятие приложимо к бесконечности. Приложимо лишь в мнимости многомерных «миров» или как их почему-то называют ученые пространств. Актуально, то, что имеет под собой не только исчислимость всех актуальных свойств ее или его, предположим вещи, но и что есть здесь и сейчас, как данность, бесконечность же не может быть наилучшим образом фиксированной данностью, так, как иррациональность ее функции, или правильнее сказать сама функциональность иррациональная проявляется в кажимости повторяемости свойств, содержащих в себе должно быть такую же, но уже неактуальную неповторяемость этих же самых свойств. Таков принцип и материи, как созидающего начала, или не созидающего, а структурно лишь повторяющей свою выражаемость через что-то.
Действительно, если бы материя обладала только выделенным нами свойством актуальной бесконечности, это бы свойство ее не было бы выражено никаким иными способом как только актуальным, а если она и не содержит в своей структуре ничего кроме актуального, и математически, геометрически, а в большей степени, физически выраженной или лучше сказать, проявляющейся бесконечности следовательно она неустойчива. Повторяемость, хотя бы и обнаруживающая себя в бесконечности, но АКТУАЛЬНОЙ, — приводило бы ее и к повторяемости как внутреннего содержания самой структуры материи, так и ее многомерного сложного проявления в вещах, телах и всем окружающем, что так или иначе всегда присуще самым основным функциям материи-это преломления геометрической и математической выражаемости в иррациональной функции, и дальнейшее ее превращение в информационную константу. Но ведь доктор Пригожин, показал, не только содержание актуальной стабильности — присутствующей не здесь и сейчас, а всегда в материи, — но и не актуальной, стало быть его учение и гипотеза о неустойчивости систем, привела к совершенно иному взгляду на свойства материи в контексте ее структурного многообразия. Значит и не бывает описанной траектории стабильности, материя всегда нестабильная столько же, сколько всегда стабильна. Но очевидность давнишнего факта, только подтверждает, что наряду с актуальной бесконечностью существует и должна существовать бесконечность не только здесь и сейчас неактуальная, а неактуальная ВСЕГДА. То есть, это то свойство, которое как бы ставит материю в совершенно иное положение, — положение, которое новое скорее или до конца неисследованное.
В чем же оно должно проявляться, на наш взгляд? В обратимости функции, самой математической, геометрической, и физической бесконечности. если эта функция действительно обратима, тогда получается, что материя не только не может иметь никакой информации и быть ее носительницей, или же самой иметь информационную структуру, но и ничего не сообщать такого, чтобы могло повлиять на ее устойчивость.Обратимость же функции= ее необратимости, стало быть, только через иррациональную, а потому актуальную бесконечность* (* бесконечность хотя и неисчислимую, но иррационально выраженную, имеющую само свое искомое содержание в том, что оно хотя и есть, но результат не известен) возможно приблизиться и к пониманию более сложному неактуальной бесконечности. … Хигс встал перед дилеммой, которая разрешалось в следующем противоречии: если существовало всегда то, что сейчас ученые называют частицей Бога, то если из нее все произошло, не означает ли это, что при определенных сложнейших условиях, материя как бы «свертывалась» бы в ничто? Естественно, что частица не есть ничто, а непосредственная найденная яко бы частица Вселенной, во всяком случае, «объясняющая» происхождение нашей планеты. Но вопрос остается открытым, существуют ли упаси Бог те факторы, сложнейшей нашей системы мироздания, которые бы приводили к свертываемости материи в кавычках, то есть к актуальному ничто, если оно есть, а если против ничто ученый свет выдвигает бозон Хигса значит к тому самому бозону ??? Ведь закон обратимости, увы никто не отменял, а ученые больше заняты рассмотрение законов развития, и эволюционирования, то есть развития различных форм материи, и окружающей действительности, рожденной яко бы ею. На самом деле, это «открытие» многое объясняет в развитии, физической науки, знаний о мироздании, во всем объясняет, оно было бы колоссально важно для человечества, но оно не способно объяснить «обратимости функции» не способно, потому, что ученые полагают, раз действительно что-то есть, что привело к учению и гипотезе даже о Большом Взрыве, есть искомая постоянная (константа), следовательно и материя происходит из этой постоянной, но при таком оригинальном мышлении никто никогда не задумывался о том, а является ли наша материя и содержит ли она в себе заданные функции обратимости… Да и многообразие это мира, его форм, окружающей нас действительности, принципов гармонии, и единства симметрии и асимметрии, конечного и бесконечного, единого и многого, маловато свидетельствуют о том, что все это «богатство» произошло миллиарды лет назад от какой-то частицы и ее столкновении с другой частицей. ….
Динамичность в мире и бытии объясняется постоянной и устойчивой сменой, трансформацией материальной структуры, константа ее не может быть задана, уже потому, что все изменяется в этом мире, все проходит определенные стадии от рождения элементарной частицы, до рождения и появления на свет человека. Эта стройность и гармония объясняется как вечным изменением, так и статичностью, без существования которой бы, изменения никакого бы не было и изменений. Да, действительно, все содержит противоположности, античастицы — противоположности частиц, электроны- противоположности протонов, фактически , а не физически, имеется ввиду антиномичность раз и навсегда ЗАДАННОЙ структуры мироздания…
… Человечество за последние века, научилось использовать средства информации, цифры и цифрового вещания, компьютеризированных форм деятельности, переноса информации на огромные расстояние, при помощи все тех сетей интернет, и телефонной связи, связь словом то, что дает и делает наше право на существование более коммуникабельным, более активным, и в тоже время более пассивным по приложению физических сил….. Шаг за шагом, человек идет на пути все большей быстротечности жизни, теряет жизненную силу и энергию, которая и является ключом к тайнам мироздания… И все же, он не понимает, из чего все произошло и как? ………………….
Все больше людей задумываются о своем происхождении, о своей роли в бытии и сознании целого, о их взаимосвязанности в мире этом с другими людьми, о некоторой не рационализированной коммуникации……

2013-10-10T17:37:39+00:00 Сентябрь 5th, 2012|Categories: Статьи|Tags: , |Нет комментариев

Оставить комментарий