ТОРЖЕСТВО КРЕЩЕНИЯ РУСИ ЕСТЬ ЕДИНСТВО В ВЕРЕ И ВЕРА В ЕДИНСТВЕ.
Тривиальным было бы пересказывание истории, -о событии Крещения Руси написано множество книг, кто-то воспринимает это событие по-своему, большинство же людей являясь приверженцами русской православной традиции вновь с радостью встречают празднование дня Крещения Руси, однако в Святцах в этот день значится празднование преставления святого князя Владимира, бывшее в 1015 году после Р.Х. Однако обращение великого князя Владимира, его крещение в православную веру в Херсонесе сыграло очень большую роль воцерковлению святого князя. Именно с Византии начинается история русской православной традиции, не случайно в 2009 году в Киеве на торжественном Богослужении присутствовал Константинопольский патриарх.
Храня веками незыблемую традицию Православия Русская Православная Церковь не смотря ни на какие перепетии событий, которые были относительно недавно на Украине поддерживает каноническое, конфессиональное и братское единство со всеми православными Поместными Церквами «сестрами». И вместе молится с ними о сохранении религиозного единства внутри всей полноты Церкви, внутри Вселенской Православной Церкви. Поэтому так, важно показать единство в вере и веры в единстве православного народа, независимо от национальности, территорий, географических положений стран и отдаленности от «Святой Руси» и независимо от идеологий, режимов и прочее. Последнее подтверждает тот факт, что как вчера, так и сегодня вместе в соборной молитве Единой Православной Церкви молились и радовались этому по истине великому дню и его наступлению все православные люди, как русские, украинцы, белоруссы и грузины. Все эти наименования, являясь названием национальностей в тоже время составляют в большей части воспоминания некогда единой в вере и верной в своем единстве молитвы славянского православного народа. Именно, поэтому торжествует ныне Украинская Церковь вместе с Московским Патриархатом и вместе с Грузинской Церковью, а многие другие Предстоятели Православных Поместных Церквей истинно сорадуются этому празднику.
В первой многострадальной Церкви Украинской Бог по всесильной воле своей не возжелал «правды католицкой», представлявшей собой антиправославную силу в виде долгое время существовавшей, а ныне ушедшей в подполье Униатской Церкви, где само провозгласивший себя «митрополитом » Филарет, выбывший из второго этапа голосования по выбору патриарха в 1991 году на Архиерейском Соборе в Москве возгордился и ушел с тех пор в раскол с Московским Патриархатом, тогда ныне многочисленно число раз притесняемые приходы, церкви, захваченные униатами возвращаются и возвратились под омофор предстоятеля Украинской Православной Церкви Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира (Сабодана), возглавляющего ныне в Киеве вместе с патриархом Русской Православной Церкви Кириллом и каталикосом и всея Грузии Илией II торжественное Богослужение.
Во второй Грузинской Церкви, являвшейся оплотом Православия уже с самых древних времен, времен владычества Византийской Империи, в истории ее были пережиты и турецкое завоевание, и завоевание Тамерлана и множество других войн, так что история Грузинской Церкви как и история многострадальной Сербской Церкви не представляется без завоеваний, войн, нестроений, и в тоже время мужества, стойкости, веры в Бога, смирения перед лицом невзгод и братской любви православного грузинского народа.
И в третьей Церкви РПЦ, сохранявшей и сохраняющей испокон веку единство в вере и веру в единстве соборной Церкви, несмотря на небывалую ее мощь, духовную помощь Божию и восстановления былого духовного величия, все же многие пытаются найти уязвимые стороны ее, привести к расколу внутри самой Церкви, искушая православный народ «( события с ИНН, псевдо православная организация зарегистрированная в Москве, преследующая цели раскола внутри РПЦ- «Чин всенародного покаяния» , и множество других деструктивных, активно маскирующихся под «православные организации» сект и ересей, вспомним события связанные с уходом в раскол Диомида и его не лестные отзыва о МП с целью дискредитации ее, пропаганды пришествия конца света, (верить надо впрочем, но надеяться не надо, ибо все это от ересей ), и прочее и прочее). Все это доказывается уже многими годами иерархией Православных Поместных Церквей и их Предстоятелей, что только ВЕРА В ЕДИНСТВЕ И ЕДИНСТВО В ВЕРЕ может противостоять всем перипетиям современных попыток раскола, нестроений, дискредитация и активной пропаганды крайне светского образа жизни как наступление на незыблемость нравственных и моральных устоев, испокон веку транслировавшихся или передовавшихся из поколения в поколения только благодаря Православной Церкви. Итак: «КАК ТЫ ОТЧЕ ВО МНЕ, ТАК И ОНИ В НАС ЕДИНО БУДУТ»
ЕДИНСТВО В ВЕРЕ И ВЕРА В ЕДИНСТВЕ — главный духовный стержень всех православных праздников и торжеств и особливо торжества Крещения Руси…
Оставить комментарий