Вознесение Господне и его богословское значение.

Главная/Статьи/Вознесение Господне и его богословское значение.

Вознесение Господне и его богословское значение.
Исторические свидетельства Вознесения Господа Иисуса Христа восходят к ученикам Спасителя и их ученикам. — из семидесяти. Одним из этих свидетельств является не дошедший до нас трактат, восстановленный лишь частично у Евсевия Памфила (IV в.) в его «Церковной истории», мученика и апологета (*защитника христианского вероучения) Кодрата, по преданию святых отцов Церкви, который был из числа «семидесяти» учеников апостолов. Он еще во II веке после Р.Х. писал, что от отцов и апостолов ему стало известно о Славном Воскресении (Воскресении во Славе Своей Господа Иисуса Христа) и Вознесении Господа Иисуса Христа. Очевидно, что данные сведения у Евсевия, когда-то были лишь малой частью значительного, к сожалению не дошедшего до нас трактата «О Вознесении Господа» . В Священном Писании Нового Завета говорится об этом событии в истории Церкви у апостола и евангелиста Луки и евангелиста Марка. Апостол и евангелист Лука, как известно по более раннему древнему источнику (Мураториев канон) (190 г. после Р.Х.) являлся автором книги Деяний Апостольских, и наиболее полно это событие описано в начальных стихах первой главы книги Деяний Апостольских.
Так, надписав книгу, что она посвящена некоему Феофилу, апостол и евангелист Лука говорит, что «Первую книгу написал я к тебе, Феофил, о всем, что Иисус делал и чему учил от начала до того дня, в который Он вознесся, дав Святым Духом повеления Апостолам, которых Он избрал, который и явил Себя живым, по страдании Своем, со многими верными доказательствами, в продолжении сорока дней являясь и говоря о Царствии Божием.» Первая книга есть Святое Благовествование от апостола и евангелиста Луки, о которой он сам пишет, в надписании второй его книги Деяний. Еангельская история охватывает время от Первого Пришествия Спасителя в мир до Его вознесения, но для нас как бы не совсем понятно, почему нельзя было соединить эти две книги одного автора в одно же повествование? Это, очевидно не было сделано и не могло быть сделано, потому, что в книги Деяний повествуется о начале и зарождении церковной иерархии, Церкви как земном институте, устроении Церкви Господом Иисусом Христом. Итак, первое и главное предначинательное значение события Вознесения Господа Иисуса Христа заключается в положении тех живых истоков, которые явились в основании земной Церкви, в видимой ее ипостаси здесь на земле как образе Церкви Небесной, (*вслед за православыми богословами мы не разделяем трактовку Августина Блаженного о двух Церквях «земной и небесной» уже потому только, что и в соборном послании апостола Петра сказано, прежде всего о власти Церковной как образе Первообраза, земной Церкви как видимом образе Первообраза- Церкви Небесной, словесно хотя и приходится разделять, но для нас важнее именно догматический смысл того, что Церковь Едина , с другой стороны мы здесь видим некоторое противоречие со словами Господа Иисуса Христа, когда однажды к нему подступили фарисеи и спрашивали его, нужно ли отдавать подать Кесарю, на что Он ответил: «Отдавайте кесарю- кесареве,а Божие- Богу», но здесь именно положено разделение земного и небесного, все же наше догматическое богословие от древних отцов преемственно передало исконный и потому изначальный смысл Церкви как ЕДИНОГО Богочеловеческого организма). Почему — а у некоторых может возникнуть такой вопрос- Господь Иисус Христос является после Своего Воскресения апостолам и ученикам Его именно сорок дней? Но, если мы вспомним прообразовательное значение «дождей», которые шли сорок дней, приведших к Всемирному Потопу, сорокадневного странствия избранного народа, и сорокадневного поста Господа Иисуса Христа, когда Его дьявол искушал именно сорок дней, то поймем, что это число в Священном Писании имеет целый ряд символических значений, 40 с одной стороны число, символизирующее полноту времен и полноту Божия Всемилосердия- в Новом Завете, с другой стороны это число испытаний, искушений, как бы всего-того, что Бог посылает человеку, во исправление своей жизни, 40 севастийских мучеников как помним — есть полнота искушений, страданий, но если кто-то заметит, почему Бог является не сразу же, а только по прошествии 40 дней апостолам и ученикам своим, то ответ на этот конкретный вопрос нам не известен.
Как и Преображение Господне на горе Фавор Иисус Христос является ученикам в последний раз на горе Елеонской, в несколько близком расстоянии от Иерусалима. Но, на Фаворе Господь просиял Светом не умственным, а нетварным светом, теперь, что на горе Он возносится на небо, именно туда, где этот свет вечно пребывает, у древних как мы видим, гора символизировала восхождение по ступеням мудрости, сравните у сирийского святого отца Иоанна Лествечника «Лествица»- «Лестница» восхождение по ступеням к Господу Иисусу Христу, в трудничестве и стяжании смирения — самой важной для монаха добродетели, гора — есть символ воссоединения земного с небесным и для нас в этом событии это тоже важно, как и в событии Преображения Господня. Пророки свидетельствовали, о видениях «Горнего Иерусалима » и пророк Исайя, который созерцал пение херувимов в Иерусалимском храме, и пророк Иезекиль, и пророк Иеремия. «Горний Иерусалим» — Царство Небесное, которого нельзя достигнуть на земле, оно трансцендентное нашему миру, нашей действительности.
И далее говорит апостол «И повелел им не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня» . То есть «Послания Духа Святого» на апостолов, пророчество об этом событии . которое как мы знаем получило именование Новозаветной Пятидесятницы или Сошествия Святого Духа на Апостолов, мы находим еще в книге Иоиля, пророка Иоиля , слово которого затем в своей первой проповеди возвещает апостол Петр: » И будет после того, излию Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения». (Иоиль, 1. 28).
Явление Господа Иисуса Христа перед Вознесением сопровождалось присутствием ангелов- служителей Бога Всевышнего. Так апостолы, как повествуется в книге Деяний увидели двух юношей, когда Сам Господь вознесся на небо, апостолы смотрели, как Господь покидал землю и восходил к Славе Отца Своего Небесного. Ангелы возвестили, что также как теперь перед глазами апостолов Господь Иисус Христос вознесся на землю, также и в последние времена Он явится , сходящим вновь на землю, для Страшного Суда живых и мертвых.
Событие Вознесения Господне имеет центральное значение в догматическом учении Церкви. так как вся христианская сотериология (учение о спасении) направлена именно на достижение человеком обоживания- в вечности быть в своей славе, удостоенной каждым при жизни, это слава — одна из энергий Господа Иисуса Христа, «явление во Славе» — один их главных сюжетов древнерусской иконописи, связанный с византийской традицией исихазма, наша Церковь верует в то, что также образа на иконах, первообразам которым мы молимся, уже удостоены обоживания, — в вечности пребывают в этом состоянии — это означает полноту искупления сотворенной Богом природы — от человека к животному и растению, поскольку событие Воскресения и Вознесения связываются со всем Богом сотворенным космосом, то есть всей Вселенной, так и апостол Павел потому говорит, что: «Вся тварь стенает и мучается доныне» , — как грех вошел через человека — и через человека смерть, так и искупление от греха есть ожидания всей сотворенной Богом природы — здесь интересно то, что мы до конца не можем понять этой тайны, так как природа промыслительно Богом подготавливается к искуплению, не только сущие сотворенные Богом, но и несущие, потому, что последним также при творении сообщена энергия от Бога. Искупление — есть главное событие для Вселенной. Земля тоже была проклята Богом, и «произрастит тебе тернии и волчицы» сказано в книге Бытия. Она греховна, — грех перешел от человека ко всему сотворенному Богом, зло проникло в самое естество сущих и самую форму несущих, вот почему события Искупления Крестной Жертвой Господа Иисуса Христа, Воскресения и Вознесения едины в вечности, — через искупление дается прощение человечеству содеянных грехов, Воскресение — есть дарование новой жизни человечеству, в этом смысле для толкователей и современных исследователей должно быть важно пророческое видение Иезекиля, так как оно направлено было не только на восстановление «плоти и костей» избранного народа- не только еврейского, но и прообразовало восстановление после смерти — как всеобщее воскресение мертвых, ВОТ ПОЧЕМУ пророчество Иезекиля является апокалиптическим пророчеством, так как явление профетизма не есть явление временное , оно всегда суть явление избранникам Божьим в вечности, как бы во всеохвате прошлого, настоящего и будущего. «И увидел я кости и останки многих, разбросанные по земле и вот говорит мне голос, и кости собираются во едино, и увидел я как кости от четырех ветров обрастают плотью и восстанавливаются» — это есть всеобщее воскресение мертвых, которое будет в день осьмой совершаться, так как по учению нашей Церкви все абсолютно люди- верующие и не верующие живут в день седьмый, — в день ожидания Второго Пришествия Господа Иисуса Христа, НЕ АНТИХРИСТА, а именно Славного Второго Пришествия Спасителя в мир, потому, что от века и до века ожидают Антихриста, те, которые произошли от Каина, и восстанавливают престол сатаны в мире,
Впрочем почему же мы говорим о Вознесении, также и нам суждено либо вознестись с Богом на Небо, либо ниспасть в преисподнюю, потому, что перевесит добрые дела наши на земле или злые дела наши на земле, нам приоткрыта завеса тайны: ибо сказано, что «Также будете пребывать на облацех» и приобретете как бы легкое состояние, будет же то тело или не то, каким человек будет возносится. Прикровенно апостол Иоанн «увидел новое небо и новую землю ИБО СТАРОЕ, прешло» неужели Бог явит новое творение???? Этот вопрос важен для всех живущих людей, не обольщайтесь если кто думает, что знает ответ на этот вопрос — итак будут ли тела теми же или не теми же там «где не будет ни мужеска полу, ни женска» , ??? Как же объясни будут те же тела, если не будет полу? А есть не будет полу, то все вновь будут едины и будут пребывать как бы на облацех, одни говорят что мы сольемся со звездами, это еще урукские мудрецы больше 4000 лет до Р.Х. все говорили, не слушайте их, ибо они запятнали себя и не увидели Истинного Бога, а поклонялись звездам и тварям различным, другие говорят, что мы приобретем новые тела- животных, растений, деревьев, если растительную душу поместить в душу животную, неужели потому она будет соедина ей, что проникнет в последнюю и врастет в нее как бы? НЕТ Бог сотворил душу живую для каждого сущего на земле, и наделил энергией нетварной не только сущих, но и несущих, — камни скажем, так как сказано в Псалме «Куда скроюсь от глаз Твоих? Спрячусь за камень- там ТЫ, полечу на небо — и там Рука ТВОЯ понесет меня» , наделил энергией всех абсолютно, и вот некоторые полагают, что мы станем энергией этою нетварной, но не потому ли к каждому из них являются духи. что они и имеет такую энергию*????? Как я могу быть духом, чистым если дух сам во мне пребывает, я как и ты духовен, потому,что дух — не знает ни пространства, ни времени, ни очертаний внешних, ни внешних форм, ни тела, _ А ВСЕ ПРОНИЦАЕТ и все наблюдает, ибо Бог есть Дух, а дух и есть причастие наше Божественному сверхъестественному миру. Но есть и другие духи, так, что они не видны глазу а ежесекундно каждое время ибо ВЕЧНЫ пребывают с нами и облетают пространства и пронизыват настоящее, прошлое и будущее. Впрочем, мы не знаем ничего и никто не знает как и где будем пребывать, но я только открою одно, что вы немного правы , о духах больше ничего не знаю. Апостол Павел- тайновидец, апостол языков говорил вам , что «Мы все вдруг изменимся» — изменение есть по естеству- природе, а есть по сущности я скажу что древние индусские мудрецы никогда слышите НИКОГДА не проповедовали пагубное учение о реинкарнации, потому, что они знали еще в Ригведе и раньше предвидели, что нельзя сущность одну поместить в сущность другую, я не могу стать скажем по смерти растением, потому, что Бог мне даровал как и всем людям душу живую, душу разумную именно…………………………………………………
Источник: http://Вознесение Господне, богословие, догматика, апокалиптическое, пророчество Иезекиля, изменение- обоживание, Суд, БОГ.

2013-10-09T20:54:39+00:00 Октябрь 9th, 2013|Categories: Статьи|Tags: , |Нет комментариев

Оставить комментарий